По дороге домой, решил заехать в «Глобус». Прикупить сосисок да уж и поужинать заодно. Набрал снеди нехитрой и не найдя хлебушка обыденного взял маленькую булочку, очень похожую на те, из безоблачного советского детства, что по 3 копейки продавали, только ржаную. Подхожу на кассу.
Женщина - кассир, сканируя пронизывающим сталью взглядом сквозь очки хамелеоны, («Старый работник торговли») и одновременно пробивая рис и котлетку, голосом робота, напрочь лишенным эмоций, сообщила: «Булочки надо две брать. По одной не пробиваем. Они для того и соединены меж собой в пару. Видите?» И ткнула пальцем в то место, где к моей булочке близняшка крепилась.
Растерявшись, попытался возразить: «Эта булочка лежала одна, я вот одну и взял...» Ответ, сразу же пресек дальнейшие попытки к сопротивлению: «Значит, кто-то такой же, как вы, одну себе так же вот оторвал и съел!» И опять зыркнула на меня, эдак поверх очков, как на дурачка деревенского: «Кого ты обмануть то хотел, юродивой!!!??», - угадывалось где-то там, за теменью хамелеонов. Но, видя мое смущение и озадаченность, несколько смягчилась и как ребенку малому, неразумному молвила, с материнскими интонациями в голосе: «Пока я пробиваю, идите быстренько за второй…»
И я тут же, как заводной зайчишка с барабаном, развернулся кругом, как положено через левое плечо, и кинулся повеление сполнять… Да вот только отступил на пять шагов от кассы и растаяло наваждение взгляда колдовского, плечи распрямились, захотелось развернуться и ощерившись бесстрашно бросить в ответ: «Да, и булки я, и Кеннеди тоже я завалил, и Павлика Морозова!!!! (почему про Павлика вспомнил???) Не пойду никуда! Одну пробивай!!» И зубы уж скрипнули в хищном волчьем оскале… Сгруппировался готовясь к броску, развернулся кругом, как положено чрез плечо левое, и…. Как все-равно споткнулся налетев на бьющий поверх дужек роговых штыковой взгляд и змеиношипящее: «Идите…». Придавило к земле меня, прижало и расплющило, сразу как-то обмяк и вдругорядь развернувшись покорно поплелся за булкой, бормоча под нос: «Булки, булки... Хренулки…»