Одна знакомая волею судьбы оказалась на собеседовании в Министерстве транспорта одной небольшой, но такой центральной республики. Работа обещалась быть интересной, и она с радостью согласилась туда пойти. Собеседование, несколько вопросов, вы нам подходите, в 08-00 в понедельник совещание, явка обязательна.
Свой кабинет, секретарь, интересный круг обязанностей – курировать сообщения от общественности, распределять их по ответственным лицам и давать исчерпывающий полный ответ (для чего еще требовалось знание информатики).
Воодушевившись полученной должностью, она прикупила соответствующую одежду дресс-коду в министерстве.
Родители скептически отнеслись к новой должности 24-летней дочери, зная её такие черты характера, как честность, прямолинейность и неумение лизоблюдничать.
В течение почти двух недель Светлана поняла многое о работе этого ведомства.
Кастовость. Молодые сынки и дочки идут на насиженные места. Приходят на работу с утра, пару часов лениво листают журналы или откровенно лазают в интернете, на этом их рабочий день завершается и они отчаливают по домам.
Недавно назначенный министр не имеет авторитета у сложившегося закостеневшего аппарата. На совещание приезжают директора заводов – люди с многомиллионными состояниями и недвижимостью за границей. Министр говорит – такой-то, такой-то (директора заводов) останьтесь после совещания. Они - нам некогда, когда будет время, сообщим. И выходя из зала заседаний, зевая, общаются между собой – «Поднадоел уже, орет как резанный, надо сменить этого клоуна».
По городу перекрыли кислород частникам, которые ездили на Газельках по маршрутам. Чиновники понадеялись, что они массово пойдут оформлять лицензии. Но задушенный налогами и прочими поборами частник не торопится. Тогда решили закупить побольше автобусов для государственного перевозчика. Через тендер. И тут же во всеуслышание «для своих» озвучили, кто этот тендер выиграет.
На совещании кто-то прочитал то ли отзыв, то ли обращение, что люди по часу ждут автобус. Чиновники и тут возмутились – А что такого? Не могут они час подождать –пусть на своих машинах ездят!
Им просто так думать, ведь их возят личные водители на народные деньги.
Не буду грешить, что штат министерства раздут. Что вы, что вы, клеветать не буду. Основная часть работающих там в министерстве не числится – в основном на периферии, в подконтрольных ему предприятиях «главными специалистами».
Сейчас в меня полетят камни – неужели никто в министерстве не работает? Я не говорю. Что никто не работает. На пять человек есть один, который пашет за пятерых и отвечает тоже за пятерых. Именно пятым и позвали работать мою знакомую. Неделю она въезжала в обязанности, смотрела и делала выводы, а потом ей сказали ехать оформляться за 100 км от города в поселковое ДРСУ.
На этом этапе она и слилась.
Для чего я написала эту статью? Мало кому сообщила что-то новое, но всё-таки чтобы вы знали, что наши самые «лучшие защитники» - выходцы из этого и не только этого, министерства. Ведь три месяца работы там приравниваются к году службы в армии. Видимо, поэтому два часа листания журналов так сильно отнимают силы у молодых сотрудников министерства.
Картинки с сайтов: https://fotostrana.ru/user/75275820/archive/27/
http://ucrazy.ru/demotivator/1332273971-demotivatory-vnimanie-politika.html