Все чаще и чаще с российскими самолетами происходят трагические случаи, корень которых зависит от многих факторов, но мы не будем уподобляться «диванной критике» и обвинять кого-либо. Сегодня мы лишь напомним, что в России есть летчики – мастера, которые сделают все возможное для спасения людский жизней.
11 февраля 2016 года самолет Boeing 777 совершал рейс из Доминиканы в Москву. Из всего числа пассажиров (355 человек) было много русских – они возвращались домой после туристической поездки. Как только самолет набрал высоту, случилось страшное: «Отказал один двигатель, началось задымление. Люди начали паниковать, нужно было срочно возвращаться и сажать самолет», – рассказывает Константин Парикожа – командир лайнера.
Резкий хлопок, потом повалил дым…
Посадка прошла успешно, и пассажиры, рассевшись по своим местам, занялись своими делами: кто смотрел в окно, кто читал книгу. Вдруг с левой стороны самолета что-то громко хлопнуло, лайнер словно «споткнулся». Персонал призвал людей сохранять спокойствие, но, как оказалось, напрасно: через минуту со стороны хлопка начал густо валить черный дым.
Обороты нарастали, среди пассажиров началась настоящая паника. Сохранять спокойствие уже было сложнее, с левой стороны уже не на шутку бушевало пламя. Крики детей, паника, дым – в таких условиях пришлось работать Константину Парикожу и Игорю Кравцову.
Командир и второй пилот среагировали молниеносно. После отключения неисправного двигателя оставалось только одно: разворачивать «Боинг» и всеми силами пытаться посадить его. Дым быстро заполнял салон, пассажиры судорожно надевали кислородные маски. Многие, кому довелось дать интервью, говорят, что у них в голове вертелась лишь одна мысль: «Мне не выжить».
Виртуозное исполнение
Чтобы приостановить дальнейшее возгорание командир экипажа сбросил почти тонну топлива, неисправный двигатель был отключен. До Пунта-Кане было недалеко: самолет вылетел всего 15 минут назад. Хоть пилоты отрабатывают упражнение на тренажере, в котором требуется посадить лайнер, работающий только на одном двигателе, работать в экстренной ситуации – другое.
Константин Парикож и Игорь Кравцов начали сажать самолет, но из-за чрезвычайно высокой нагрузки загорелось переднее шасси. Пожар в двигателе не прекратился, а все еще полыхал, поэтому 400 человек были на волоске.
На месте уже ожидали пожарные и скорая помощь. Люди бежали по надувным трапам, стараясь поскорее отдалиться от горящего «Боинга». Только сейчас, находясь безопасности, все начали осознавать: лишь благодаря блестящей работе пилотов никто не пострадал. О случившемся Юрий Сытник – заслуженный пилот России:
«Пилоты проявили настоящее мастерство. Они сделали это так, как могут сделать только русские ребята, что заслуживает высшей похвалы. Спасти столько жизней в такой чрезвычайной ситуации – это стоит многого».
Итог
По официальным данным в этом ЧП не было ни одного пострадавшего. Константин Парикож рад, что смог спасти столько жизней, но особо звезд с неба не хватает: «Все стандартные процедуры проведены, но причину возгорания я назвать не могу».
Все до единого члены экипажа действовали хладнокровно, призывали пассажиров сохранять спокойствие, и это принесло отличный результат. Помимо признания соотечественников и бесконечной человеческой благодарности они получили хорошие поощрения: денежные премии, внеплановый отпуск, грамоты.
Если статья вам понравилась, ставьте пальцы вверх, подписывайтесь, делитесь историей с товарищами, переходите на канал: у нас интересно!