И снова Забугорец радует душу, своей зауральской энергией, на этот раз эмоции от Guns n Roses...
Легендарные группы, легендарные альбомы! Хотя, возможно, наши родители в те поры так не считали, да нашим детям сегодня так не кажется. Но, хотя и всё в этом мире относительно, некоторые абсолютные величины все-таки существуют. Я сейчас о группе Guns N' Roses, о легендарных «Ганзах».
Их альбом "Appetite For Destruction" в 1987 произвел, конечно же фурор, но в том году столько дивных альбомов вышло, и такое рок-изобилие было на музыкальном рынке, что ребята… нет, не потерялись, конечно, просто недополучили положенной славы. Я и сам этот альбом оценил позже, после 1991. Потом группа едва не исчезла из поля зрения, отметившись лишь мини-альбомом "Lies" в 1988 году, но зато в 1991 банда разродилась сразу аж двумя альбомами-близнецами, Use Your Illusion I, и Use Your Illusion II. И вот тут на них обрушилась настоящая всемирная слава.
Наверное, просто время пришло. Традиционный «метал» сдавал позиции под натиском «нового сиэтлского рока», но очаги сопротивления еще оставались. Одними из таких и оказались Guns N' Roses. Что тут можно сказать? Это был просто шок! Если в 1987-м присутствовала некая «приглэмованная» стилистика, то здесь «Ганзы» выдали нам потрясающий коктейль, ингредиентами которого являются блюз, хард-рок и умеренные порции heavy metal с примесью панка. В итоге получился взрывоопасный продукт, своей бешеной энергетикой забивающий иные «тру-металлические» группы. Альбом покоряет атмосферой бесшабашного разгильдяйства. Полное впечатление, что группа записывала весь материал во время дружеского «сейшена» с пивком, эдак по-молодецки, на «раз, два, три – поехали!». Да, все песни сыграны очень непринужденно. Ребята, по-моему, просто ловили кайф от процесса записи. При всем при этом звук – само совершенство! Каждый инструмент звучит идеально, но всей своей профессиональности саунд не кажется стерильным и вылизанным. Скорее наоборот. Мы слышим грязноватое и «лохматое» - живое! - звучание гитар, смачные, глубокие барабаны, работающие в потрясающей связке с очень темпераментным басом.
Ну, и Слэш, разумеется, превзошел самого себя. Его искрометные соло звучат настолько эмоционально и прочувствованно, что словно живут собственной жизнью. И тут дело далеко не в технике, а в том настроении, с которым их исполнили. Даже Эксл Роуз со своим «пилорамным» вокалом стал звучать еще более эмоционально (хотя, казалось бы, куда!) и даже разнообразно)). Он то истеричный, почти маниакальный, в «Garden of Eden», то ироничный в «Dead Horse», или совершенно спокойный, почти отрешенный от действительности в главных хитах альбома: «Don't Cry» и «November Rain». С этих двух альбомов трудно что-то выделить, настолько они цельные и взаимосвязанные. Первый диск более «забойный», второй более размеренный и мелодичный ( а как кайфово там звучит рояль!), и этим они уравновешивают друг друга... Лично я воспринимаю их как единое целое.
Что хочется отметить в заключение? Несмотря на колоссальный успех, выпавший в то время на долю группы, вы не услышите на обоих "Use Your Illusion " ни капли «звездности» и самолюбования. Подкупающая непринужденность исполнения и живая эмоциональность. Характерный пример - почти неузнаваемая версия древней песни Боба Дилана "Knockin’ On Heaven’s Door". Так легко (и по-разгильдяйски:) «Ганзы» сделали эту песню своей классикой, что в любом другом исполнении она кажется пресной и невыразительной. Почему? Да всем остальным не хватает энергетики «Ганзов», их безудержной витальности.
Всем всех благ, с вами был Учаев А.Н. (Забугорец).