Найти тему

Встреча. Непростая дневная смена 13.05

Утро на станции
Утро на станции

Доброго всем!

Что смена будет не простая, стало понятно еще в раздевалке, когда мы ее принимали, а ночная сдавала. Вот эта ночная и подсказала, что на станции ветер.

Ветер, это не тот, что колышет траву и задирает девчонкам юбки. На железной дороге ветер, это когда приходит телеграмма из центра об усилении ветра. Тогда все начинают к этому ветру готовится, и укладывать дополнительные тормозные башмаки под вагоны.

Ветер обещали не сильный, поэтому добавляли по три башмака на каждые двести осей состава. По факту, это где я обычно закрепляю одним тормозным башмаком, там приходится укладывать два. Но это у меня, в ранжирном парке, где и уклоны нормальные и группы вагонов не большие. А вот где поезда грузовые закрепляют, там все намного печальнее.

Так начался день. Потом оказалось, что поезд, к которому у меня прицепка, задержался в пути. Такое бывает, ведь на улице уже теплое время года и на перегонах начались “окна”. А еще дежурная по платформе сообщила, что к нам едет туристический поезд, и от него нужно сделать отцепку одного вагона. И, примерно в то же самое время, на станцию прибывает вагон-путемер, который тоже нуждается в моем внимании. Его нужно снабдить водой и поставить на путь отстоя к электрической колонке.

Работа закипела! Как известно, за двумя зайцами бегать - только время терять. Поэтому мы начали их совмещать. Путемер взяли под себя, к тепловозу и вместе с ним поехали делать прицепку. После прицепки, на том же пассажирском пути, его и снабдили водой.

Затем нужно было зарядить поезд, вагоны которого ночная смена закрепила на путях, переставить на специальный путь, под обработку. Это нужно делать сразу, не откладывая в долгий ящик. Потому как, кто его знает, что там с вагонами. Вдруг в ремонт или под замену. Лучше об этом узнать заранее, чем потом, когда будет поздно. А когда и с этой задачей мы справились, пришло время заняться отцепкой в туристическом поезде.

Туристический поезд
Туристический поезд

Вообще поезд шел мимо, в Монголию, но один вагон в его составе уже выполнил свою миссию и должен был вернуться на исходную. Вот его то мы и поехали отцеплять.

Туристический поезд стоял на пассажирском пути. Он прибыл утром, а после обеда должен продолжить свой путь, поэтому убирать его в парк отстоя не было никакого смысла. Но так считаем мы, жизненные обстоятельства, зачастую складываются совсем иначе.

Есть такое понятие, как график движения поездов, а на него накладывается расписание движения пассажирских поездов. Пассажирские поезда идут группами, не скажу специально так сделано или нет, но обычно идет два, а то и три поезда один за одним. У нас крупная станция, поэтому два раза в смену у нас пересекаются группы пассажирских поездов обоих направлений.

Вот и днем предстояло такое пересечение, когда с минимальным интервалом на станцию должны прибыть пассажирские поезда. А каждому пассажирскому поезду нужен специальный путь. А у нас целый путь занят стоящим поездом, тем более я все равно на этот поезд заехал. Особой разницы, убирать один вагон или целый поезд нет. Путь нужен, поэтому мне пришлось забирать поезд и прятать его на пару часов в ранжирном парке.

У туристического поезда есть свой герб
У туристического поезда есть свой герб

А когда я его потянул, находясь в хвостовом вагоне и произошла встреча с подписчиком моего канала, к которой я оказался совсем не готов. Я, конечно, знаю, что на мой канал подписаны настоящие, живые люди, что многие из них работают на железной дороге. Даже предполагаю, что они бывают на нашей станции. Но когда находящийся рядом работник туристического поезда просто спросил:

- Не В.В. случайно?

Я растерялся. Нет, я не стал скрываться или что то еще, я признался, что это я. Но оказалось, что я совсем не готов к встрече. Непривычное ощущение.

Мы немного поговорили и разошлись по своим делам, работу никто не отменял. Сомневаюсь, что я произвел хорошее впечатление, но за канал он меня похвалил и сказал, что пишу я интересно.

Остальная смена прошла уже спокойно, буднично. Мы выставили обратно туристический поезд, мы сняли и отставили в местный парк вагоны с прибывшего поезда, потом была еще обработка подъездного пути, где мы сделали перезарядку и забрали уборку. Но это все уже было обычным делом.

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!