Температуру воздуха 30 °С и более тяжело переносят не только люди, но и автомобили. Агрегаты и узлы машины подвергаются повышенной нагрузке, система охлаждения не справляется и от нагрева увеличивается износ деталей, а также возможна деформация пластиковых элементов. Поэтому в летний период эксплуатации важным аспектом исправной работы силового агрегата является поддержание рабочей температуры. Особенно актуальна проблема перегрева двигателя в городских пробках.
Почему перегревается мотор
Повышение температуры охлаждающей жидкости до критического значения происходит из-за дополнительной тепловой энергии, получаемой двигателем. Мотор машины постоянно находится под нагрузкой, а горячий наружный воздух дополнительно способствует сильному нагреву агрегата. Причины перегрева автомобиля в летнюю жару:
· высокая нагрузка на транспортное средство (скорость, работа на повышенных оборотах при минимальной скорости при проезде препятствий или движении по бездорожью);
· длительное использование антифриза, утратившего свои свойства;
· низкий уровень охлаждающей жидкости;
· неисправность системы охлаждения (заклинивание термостата, засорение сот радиатора, поломка водяного насоса);
· несвоевременная замена моторного масла, потерявшего свойства по отводу тепла от деталей.
При движении на автомобиле в летний зной, водитель должен постоянно контролировать состояние системы охлаждения по индикатору, установленному на панели приборов. У некоторых моделей на приборной панели предусмотрена контрольная лампочка, сигнализирующая о перегреве силового агрегата.
В чем опасность перегрева двигателя
Эксплуатация автомобиля при достижении критического значения температуры антифриза запрещена. Если вовремя не отреагировать на чрезмерный нагрев силового агрегата, то возникнут серьезные последствия. Перегрев мотора опасный:
· сокращением ресурса деталей цилиндро-поршневой группы;
· разгерметизацией системы охлаждения;
· заклиниваем поршней по причине сильного расширения деталей от высокой температуры.
Чтобы машина не перегревалась на солнце нужно стараться парковаться в тени деревьев или зданий. Защита от прямых солнечных лучей позволит избежать выгорания салона и лакокрасочного покрытия. Многие водители не задумываются о состоянии подкапотного пространства. За период эксплуатации блок цилиндров обрастает толстым слоем пыли и грязи, снижающим эффективность охлаждения встречным потоком воздуха, нагнетаемого вентилятором.
При повышении температуры охлаждающей жидкости до критического уровня следует остановить машину для остывания мотора. При дальнейшем движении рекомендуется адаптировать стиль вождения и отказаться от агрессивной езды с резкими стартами и динамичными разгонами. По возможности совершать поездки ранним утром или в вечернее время, когда спадает интенсивность солнечной энергии. Соблюдение рекомендаций и грамотная эксплуатация в летнюю жару позволяет сохранить ресурс автомобиля.