Найти тему
АвтоПруфы

Редкий и очень крутой – ГАЗ-М12

Оглавление
фото: из интернета
фото: из интернета

В послевоенные годы Советский Союз нуждался в автомобиле, который бы занял место между довольно простой «Победой» и ЗиСами для высших чинов. Этой машиной должен был стать ГАЗ-М12, а задачу по её созданию поручили Горьковскому автомобильному заводу в 1948 году.

❇️ Своим путём

На всё про всё заводу отвели 29 месяцев. Чтобы успеть в этот срок, конструкторам рекомендовали обратить свой взгляд на иностранные автомобили того же класса. Но ГАЗовцы решили пойти своим путём, а не копировать иномарку, хотя детали с других советских автомобилей всё же использовались. Так, например, шасси для новой машины позаимствовали у «Победы», а 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 90 лошадей у ГАЗ-11-73. Что-то взяли у грузовика ГАЗ-51 и даже у внедорожника ГАЗ-69. Коробка передач была трёхскоростная механическая. Максимальная скорость ГАЗ-М12 составляла 120 км/ч, до сотни машина разгонялась за невероятно долгие 37 секунд.

фото: из интернета
фото: из интернета

💡 Не забываем подписываться, ставить лайки и оставлять свои комментарии!

❇️ Узаконенный распил

Чтобы сэкономить время на расчётах прочностных характеристик кузова, инженеры приняли простое решение - они взяли кузов от «Победы», разрезали его пополам и сделали полуметровую вставку. Так и получился 6-оконный длиннобазный седан. На тот момент ГАЗ-М12 был единственной машиной такой длины с несущим кузовом. Ещё одним уникальным решением стало применение гидромуфты, которая соединяла коробку передач и задние ведущие колёса. Эта муфта позволяла начинать движение с любой передачи и при этом вообще не пользоваться педалью сцепления.

❇️ Упор на красоту

Дизайну машины уделили очень большое значение. Для этого конструкторы фактически переехали к дизайнерам, чтобы удобнее было работать над машиной. Прорабатывали буквально каждую мелочь на кузове. На испытательных моделях старались добиться того, чтобы все линии были плавными, а блики без изломов. На капоте поместили подсвеченный изнутри красный гребешок, а под ним большой шильдик с надписью ЗиМ.

фото: из интернета
фото: из интернета

Получившаяся в итоге машина отличалась прекрасной плавностью хода и высоким комфортом при движении, по мнению некоторых экспертов, ГАЗ-М12 ехал даже лучше ЗиСов. Отделка салона при этом была откровенно бедной - простая ткань и никакой роскоши. Выпуск модели продолжался до 1960 года. Чтобы купить себе такую машину в личное пользование, нужно было иметь не менее 40 тысяч рублей. Поговаривают, что у маршала Георгия Жукова была такая, более того, она была оснащена пулемётной турелью, чтобы можно было стрелять на ходу.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!

👍 Советуем прочитать:

Почему LADA в три раза надёжнее Toyota? Факты и цифры

За тонировку — 15 суток. На любителей глухой тонировки объявлена охота

«Поехал на природу — лишили прав». Как ловят водителей в лесу инспекторы