Результаты и сроки СЕО-оптимизации напрямую зависят от ряда условий и факторов. Также непосредственное влияние на срок выведения сайта в ТОП-10 оказывают методы его раскрутки и уровень профессионализма компании.
Не стоит ждать быстрого продвижения и предъявлять претензии подрядчику по истечении двухнедельного срока после подписания договора. В среднем первые результаты будут заметны только через 3-4 месяца плодотворной работы, иногда требуется еще больше времени.
Период выведения интернет-ресурса в топовые позиции зависит от 8-ми основных факторов, каждый из которых учитывается при разработке стратегии продвижения.
Тематика. Одни товары/услуги востребованы на рынке больше других, что оказывает влияние на конкурентоспособность сайта. При этом пропорции востребованности в обоих случаях одинаковые. Например, новый игрок на рынке недвижимости или компания по установке пластиковых окон в Москве сможет вывести свой ресурс в десятку лидеров только по истечении значительного срока. Также продвижение потребует солидных финансовых вложений. За три месяца такой проект врятли попадет в топовые позиции.
Регион. Не менее важный фактор, чем первый. Про продолжительности и расходам продвижение одного сайта в Москве и Челябинске будет сильно отличаться. Следует учитывать, что в крупных городах выше конкуренция компаний и интернет-ресурсов, поэтому процесс раскрутки занимает больше времени. Самой трудной задачей считается продвижение по всей стране, особенно в поисковых системах, запросы в которых имеют географическую привязку (например, в Яндексе).
Частотность запросов. От них напрямую зависит срок раскрутки. Чем частотность выше, тем больше потребуется времени для его продвижения. Существуют три вида запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Для Яндекса ВЧ – от 10 000 в месяц, СЧ – диапазон 1 000 - 10 000, НЧ – меньше 1 000. Можно работать с первым видом и тратить время на продвижение ресурса по ключевой фразе, например, «пластиковые окна», на которую приходится около 1 миллиона запросов.
Но при такой стратегии случае ждать быстрых результатов не приходится. Выгоднее с точки зрения затрат времени и денег работа с группой СЧ или НЧ. Например, « пластиковые окна+бренд+размер» пользователи набирают в поисковике примерно 8 тысяч раз/месяц, а «пластиковые окна Санкт-Петербург» - меньше тысячи.
Возраст домена. Поисковики часто «не любят» молодые проекты, возраст которых меньше полугода. Доверие к ним будет расти по мере истечения испытательного срока. То есть рассчитывать на выход в лидирующие позиции рейтинга не стоит, если речь идет о новом проекте. Старый сайт по умолчанию проще продвинуть если у него нет плохой истории.
Изначальное состояние ресурса. Если никто не занимался его раскруткой, потребуется комплекс работ, что соответственно увеличит срок работ. Необходимо наполнить его уникальным и качественным контентом, оптимизировать техническую часть и структуру, исправить ошибки в текстах, коде и ссылках. Также нужно будет поработать над дизайном, юзабилити.
Регулярность обновления. Ежедневное пополнение ресурса новым качественным контентом повышает скорость его продвижения. Поисковики «любят» динамичные интернет-проекты, предоставляют им преимущества в ранжировании и индексации. Но высокие требования предъявляются к качеству контента и частоте публикаций.
Поисковые системы. Считается, что в Google продвижение происходит быстрее из-за более частой индексации новых опубликованных материалов, в отличие от того же Яндекса. Но на фоне вышеописанных факторов, этот нельзя назвать решающим.
Честность методов раскрутки. Использование запрещенных поисковыми системами инструментов продвижения обеспечивает быстрый результат, но влечет негативные последствия. В числе таковых применение санкций к сайту и другие. От этого в первую очередь страдает репутация компании.
Честная оптимизация требует больше времени, но обладает долгосрочным эффектом, поэтому в итоге она выгоднее для развития бизнеса.
Источник: Агентство интернет-маркетинга в Москве - компания "FIX"