Приветствую всех на канале! Как и было обещано в прошлой статье, теперь рассмотрим регуляторы для бесколлекторных моторов.
В свете некоторых комментариев хочу оговориться, данные статьи пишутся исключительно для начинающих интересоваться вхождением в хобби, какими когда-то были многие, чисто в познавательных целях, для общего понятия и умышленно не содержат слишком много технической информации, критериев конкретного выбора чего-либо, экспертных мнений и оценок, чтобы не забивать мозг начинающим вникать в тему. Конкретику интересующиеся всегда могут найти на специальных ресурсах по теме.
Начнём с определения. Это регуляторы, поддерживающие работу с бесколлекторными (БК) моторами*, имеющими безщёточное устройство и являющихся многофазными, почему бесколлекторный регулятор и отличается от коллекторного тремя выводами на мотор вместо двух. Стоит отметить, что практическое большинство бесколлекторных регуляторов может работать и с коллекторными моторами по-умолчанию, или требуют изменения настроек через кнопку настройки или программатор.
Имеются разные виды регуляторов. Но мы, как обычно, будем рассматривать не все подряд, а условно подходящие для трофи.
- Безсенсорные. Более простые по устройству регуляторы, работающие только с безсенсорными и коллекторными моторами. Основными параметрами для выбора являются мощность регулятора, его влагозащищенность, наличие настроек, мощность встроенной защиты от перегрузок (BEC), поддерживаемое напряжение, ну и такие второстепенные параметры, как размеры, удобство расположения на модели.
Влагозащищенные с завода регуляторы имеют маркировку WP (Waterproof) и её, как правило, вполне достаточно для покатушек по грязи и воде.
Есть, конечно, и регуляторы без заводской влагозащиты, но тогда нужно производить самостоятельную герметизацию, или доверить её специалистам, ей занимающихся.
Мощность регулятора для трофи желательна от 60 А, этого достаточно для работы с большинством типов моторов и аккумуляторов. Больше-лучше, 80-120А не будут лишними))
Встроенная защита от перегрузок (BEC), обычно номиналом в 2-2,5 ампера вполне справляется со стандартной конфигурацией силовой системы, но при добавлении других потребителей (мощный сервопривод, много света, лебёдки, дополнительные сервопривода) вам может понадобится установка дополнительно, внешнего BECа.
- Напряжение питания. В основном все современные регуляторы способны работать с аккумуляторами 2S-3S (7,4-11,1В соответственно), но некоторые расчитаны на напряжение до 6S, читайте характеристики при выборе))
- Настройки. Самые простые регуляторы настраиваются кнопкой, расположенной на корпусе, или выносной, последовательностью нажатий кнопки по определённой схеме. Подтверждение выбора параметра подтверждается миганием светодиода, или звуковым сигналом.
Более продвинутые регуляторы имеют специальные программаторы, имеющими удобный интерфейс настроек на карте программирования
Или имеющие специальное программное обеспечение для настройки с компьютера/ноутбука через разъём USB.
В последнее время появляются программаторы, позволяющие производить настройки по беспроводному каналу прямо со смартфонов и планшетов, при установке соответствующега приложения.
Сильно субъективным недостатком безсенсорных систем является так называемый "коггинг", то есть некоторое дергание мотора на самых низах, при трогании, из-за более простого принципа управления ротором мотора, но при нынешнем выборе 4-6 полюсных моторов* и настроек в регуляторах проблему можно свести практически на нет и заметна она лишь самым искушенным пилотам))
- Сенсорные регуляторы. Отличаются от безсенсорных регуляторов возможностью работы с сенсорными моторами, обеспечивающих более высокую плавность работы на низких оборотах и более точную дозировку газа. Как и сенсорные моторы, имеют допольнительный разъём для подключения провода сенсора, который обычно и является в воде и грязи слабым звеном, ибо не любит загрязнений и часто теряет контакт.. Требует дополнительной герметизации.
В остальном схож по характеристикам и настройкам с безсенсорными регуляторами. Но при этом может работать со всеми типами моторов, как коллекторными, так и безсенсорными.
Но стоит оговорится, прогресс не стоит на месте и появляются полностью герметичные сенсорные системы для трофи с герметичными же сенсорными кабелями.
Ну вот, надеюсь, вы поимели первое представление о регуляторах для бесколлекторных моторах* и теперь знаете, что это такое)) Всем спасибо за внимание!
*Об этом в следующей статье.