Найти тему
Julia430

По дорогам центральной части Коста-Рики.

Свое путешествие по Центральной и Южной Америке мы начали с комфортной туристической страны. А место "старта" - по середине между Тихим океаном и Карибами, там, где много дождей, по ночам освежающая прохлада, а тело постепенно привыкает к новому климату.

Точка назначения
Точка назначения

С точки зрения экономии средств, в аренду взяли седан на МКП, и рванули из аэропорта через Кордильеры к долине у озера. Путешествие длиной в 140 км (и продолжительностью 4 часа!) после длительного перелета и в надвигающихся сумерках хотелось бы описать подробней, т.к. оно отражает особенности вождения по горным дорогам страны, которые в дневное время поражают красотой пейзажей, а в ночное время поражают...ну просто поражают.

Из плена столицы (Сан-Хосе) выбирались больше часа, двигаясь на север, в постоянном потоке машин. Затем дорога пошла то вверх, то вниз, то укрывая нас туманом, то превращаясь в серпантины, а по большей части, и то, и другое, и третье сразу. Наша скорость передвижения примерно 20-40 км в час по незнакомым городкам и деревушкам, "крадемся" за бензовозами, молоковозами, школьнико-возами и другими широкоформатными-возами, которые умудряются поместиться на этих узких дорогах, но обогнать которые на такой местности, да еще и в темноте, не представляется возможным. Неожиданно из-за поворота мчится "новогодняя реклама Кока-Колы" - такой огромный грузовик, весь в огнях, с хромированными блестящими деталями, занимая полторы полосы, а справа от нас обрыв, зажмуриваемся, жмемся к обрыву... Ох уж эти грузовики!!! режут углы в поворотах безбожно (к этому, кстати, нужно обязательно приспособиться, так как такого транспорта, с такой манерой вождения много), а искрящиеся и веселые огни такого встречного автопоезда, как новогодняя ёлка, очень напоминают сюжет мультика "Маша и Медведь" когда на Мишку падает ёлка, а Маша кричит: "Мишка... Ёлка, Ёлка", а потом бац! и темнота...

В дневное время всё гораздо понятней: асфальт местами отличный, местами с ямками, где-то ведутся работы, но видно, что этим занимаются постоянно и не запускают.

Обычный одноэтажный домик у дороги
Обычный одноэтажный домик у дороги

Так как первые месяцы мы живем в северной глубинке, то джунгли наступают со всех сторон, и вдоль дороги рабочие постоянно что-то расчищают мачете (их методичное размахивание вправо-влево на глазах преображает ландшафт; этим инструментом и женщины, и мужчины срезают заросли травы, пальм, лиан...а я так и не освоила самоходную газонокосилку!), косят заросли триммерами с толстой леской, счищают асфальт от потоков грязи после ливней.

Манго у дороги...
Манго у дороги...
А вот манго под колесами нашего автомобиля. Честно скажу - не удержалась, набрала сумку! Вкусно-о-о!
А вот манго под колесами нашего автомобиля. Честно скажу - не удержалась, набрала сумку! Вкусно-о-о!

Скорость передвижения по нашей извилистой части страны с нашей точки зрения у местных жителей запредельная. Но что приятно, здесь уважительно относятся к велосипедистам, пешеходам вдоль дороги. Так как обочины в нашем понимании нет, нет никаких пол-метра для велосипедиста, то все просто тормозят и ждут сколько нужно, плетясь за медленным транспортом, обгоняя лишь когда это становится безопасно.

В каждой самой маленькой деревушке есть школа и зона, ограничивающая скорость до 25 км/час, а "лежачие полицейские" = reductor, это убийственное для подвески препятствие, которое иногда подкрашено желтым цветом, а иногда в ночи, да в ливень...только и выдыхаешь, в надежде, что машина не переломится от внезапного высокого и узкого бугра.

Зона школы
Зона школы

Лежачий полицейский
Лежачий полицейский

Неимоверное количество пикапов, старых, новых, ухоженных и грязных. Отличное средство передвижения, которое позволяет и семью загрузить, и корову, и ананасы...да и вообще, всё, что есть в доме! Надо сказать, что и мы сначала мечтали купить пикап, но обстоятельства не сложились (этот квест - покупку машины, тоже обязательно опишу отдельно). Машины, особенно если они уже старенькие, в основном американских и японских марок, мало европейских, а если и есть, то достаточно молодые.

Дороги федеральные - это две полосы (но без обочины), края обозначены катафотами, что ночью удобно; двойная сплошная из-за извилистости пути тянется почти всегда, но мы не разу не видели, чтобы это кого-то останавливало при обгоне. Местные дороги хуже, нет разметки, местами асфальт в плохом состоянии, но не критичном.

Ветряки на западном берегу озера Ареналь, там всегда очень ветрено.
Ветряки на западном берегу озера Ареналь, там всегда очень ветрено.

Понравились мосты через реки, которых здесь огромное количество. В большинстве случаев дорога из двухполостной у моста сужается на одну полосу, и мост уже шириной только в одну машину. И правильно- зачем тратить деньги на строительство широких мостов?! С одной стороны моста обязательно стоит знак "уступи дорогу", а значит, ты либо стоишь и пропускаешь, либо имеешь приоритет проезда, смотря с какой стороны подъехал. Мы ни разу не видели, чтобы это создало пробку, проблему или неразбериху.

Сужение моста
Сужение моста
Пропускаем имеющих "приоритет"
Пропускаем имеющих "приоритет"
-10
-11

Вообще создалось впечатление очень спокойных и терпеливых водителей, не слышны нервные сигналы, мало светофоров, кольцевых развязок, всё регулируется знаками: "уступи", "остановись" .

Вечером, во время грозы, мы несколько раз "упирались" в стоящие с аварийными огнями машины. Оказывалось, что на дороге ленивец! Может гром, молния и ливень гонит их с деревьев (а может от страха разжимаются цепкие длинные когти), но эти бедолаги своим невозможно медлительным перемещением (ну примерно шажок за 10 минут) местных нисколько не бесили, кто-то ногой подгонял их в нужном направлении, кто-то зонтом.

Понравилась перевозка древесины - она уложена поперек, а не вдоль лесовоза!

-12

Местность кругом - это виды пастбищ, в окружении джунглей; полей с ананасами; вулканы, прячущие макушки в облаках, и зелень, цветы, зелень, цветы....

Вот поле и готово..земля у подножий вулканов богатая, а солнце и дожди обеспечивают урожай.
Вот поле и готово..земля у подножий вулканов богатая, а солнце и дожди обеспечивают урожай.

Ну и, конечно, множество небольших деревень, где прямо у домов стоят столы с дарами за символическую плату.

-14

Через месяц мы поедем вдоль тихоокеанского побережья, что будет нас ждать вдоль дорог - это уже другая история, надеемся на яркое небо, а то облачное небо (а на испанском и того лучше - нублядо!) ограничивает передачу красоты внутренней части страны!