Свое путешествие по Центральной и Южной Америке мы начали с комфортной туристической страны. А место "старта" - по середине между Тихим океаном и Карибами, там, где много дождей, по ночам освежающая прохлада, а тело постепенно привыкает к новому климату.
С точки зрения экономии средств, в аренду взяли седан на МКП, и рванули из аэропорта через Кордильеры к долине у озера. Путешествие длиной в 140 км (и продолжительностью 4 часа!) после длительного перелета и в надвигающихся сумерках хотелось бы описать подробней, т.к. оно отражает особенности вождения по горным дорогам страны, которые в дневное время поражают красотой пейзажей, а в ночное время поражают...ну просто поражают.
Из плена столицы (Сан-Хосе) выбирались больше часа, двигаясь на север, в постоянном потоке машин. Затем дорога пошла то вверх, то вниз, то укрывая нас туманом, то превращаясь в серпантины, а по большей части, и то, и другое, и третье сразу. Наша скорость передвижения примерно 20-40 км в час по незнакомым городкам и деревушкам, "крадемся" за бензовозами, молоковозами, школьнико-возами и другими широкоформатными-возами, которые умудряются поместиться на этих узких дорогах, но обогнать которые на такой местности, да еще и в темноте, не представляется возможным. Неожиданно из-за поворота мчится "новогодняя реклама Кока-Колы" - такой огромный грузовик, весь в огнях, с хромированными блестящими деталями, занимая полторы полосы, а справа от нас обрыв, зажмуриваемся, жмемся к обрыву... Ох уж эти грузовики!!! режут углы в поворотах безбожно (к этому, кстати, нужно обязательно приспособиться, так как такого транспорта, с такой манерой вождения много), а искрящиеся и веселые огни такого встречного автопоезда, как новогодняя ёлка, очень напоминают сюжет мультика "Маша и Медведь" когда на Мишку падает ёлка, а Маша кричит: "Мишка... Ёлка, Ёлка", а потом бац! и темнота...
В дневное время всё гораздо понятней: асфальт местами отличный, местами с ямками, где-то ведутся работы, но видно, что этим занимаются постоянно и не запускают.
Так как первые месяцы мы живем в северной глубинке, то джунгли наступают со всех сторон, и вдоль дороги рабочие постоянно что-то расчищают мачете (их методичное размахивание вправо-влево на глазах преображает ландшафт; этим инструментом и женщины, и мужчины срезают заросли травы, пальм, лиан...а я так и не освоила самоходную газонокосилку!), косят заросли триммерами с толстой леской, счищают асфальт от потоков грязи после ливней.
Скорость передвижения по нашей извилистой части страны с нашей точки зрения у местных жителей запредельная. Но что приятно, здесь уважительно относятся к велосипедистам, пешеходам вдоль дороги. Так как обочины в нашем понимании нет, нет никаких пол-метра для велосипедиста, то все просто тормозят и ждут сколько нужно, плетясь за медленным транспортом, обгоняя лишь когда это становится безопасно.
В каждой самой маленькой деревушке есть школа и зона, ограничивающая скорость до 25 км/час, а "лежачие полицейские" = reductor, это убийственное для подвески препятствие, которое иногда подкрашено желтым цветом, а иногда в ночи, да в ливень...только и выдыхаешь, в надежде, что машина не переломится от внезапного высокого и узкого бугра.
Неимоверное количество пикапов, старых, новых, ухоженных и грязных. Отличное средство передвижения, которое позволяет и семью загрузить, и корову, и ананасы...да и вообще, всё, что есть в доме! Надо сказать, что и мы сначала мечтали купить пикап, но обстоятельства не сложились (этот квест - покупку машины, тоже обязательно опишу отдельно). Машины, особенно если они уже старенькие, в основном американских и японских марок, мало европейских, а если и есть, то достаточно молодые.
Дороги федеральные - это две полосы (но без обочины), края обозначены катафотами, что ночью удобно; двойная сплошная из-за извилистости пути тянется почти всегда, но мы не разу не видели, чтобы это кого-то останавливало при обгоне. Местные дороги хуже, нет разметки, местами асфальт в плохом состоянии, но не критичном.
Понравились мосты через реки, которых здесь огромное количество. В большинстве случаев дорога из двухполостной у моста сужается на одну полосу, и мост уже шириной только в одну машину. И правильно- зачем тратить деньги на строительство широких мостов?! С одной стороны моста обязательно стоит знак "уступи дорогу", а значит, ты либо стоишь и пропускаешь, либо имеешь приоритет проезда, смотря с какой стороны подъехал. Мы ни разу не видели, чтобы это создало пробку, проблему или неразбериху.
Вообще создалось впечатление очень спокойных и терпеливых водителей, не слышны нервные сигналы, мало светофоров, кольцевых развязок, всё регулируется знаками: "уступи", "остановись" .
Вечером, во время грозы, мы несколько раз "упирались" в стоящие с аварийными огнями машины. Оказывалось, что на дороге ленивец! Может гром, молния и ливень гонит их с деревьев (а может от страха разжимаются цепкие длинные когти), но эти бедолаги своим невозможно медлительным перемещением (ну примерно шажок за 10 минут) местных нисколько не бесили, кто-то ногой подгонял их в нужном направлении, кто-то зонтом.
Понравилась перевозка древесины - она уложена поперек, а не вдоль лесовоза!
Местность кругом - это виды пастбищ, в окружении джунглей; полей с ананасами; вулканы, прячущие макушки в облаках, и зелень, цветы, зелень, цветы....
Ну и, конечно, множество небольших деревень, где прямо у домов стоят столы с дарами за символическую плату.
Через месяц мы поедем вдоль тихоокеанского побережья, что будет нас ждать вдоль дорог - это уже другая история, надеемся на яркое небо, а то облачное небо (а на испанском и того лучше - нублядо!) ограничивает передачу красоты внутренней части страны!