Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседник. Психотаролог. Вы же это имели в виду?
Я. Не совсем. Мои реплики будут обозначены "Я". А ваши?
Собеседник. Ааа… Святослав.
Я. Хорошо. Почему "психо-", а не просто "таролог"?
Святослав. Это - способ отграничить свой подход от того, который ещё некоторое время назад был наиболее распространённым. Таролог был тем, кто гадает о будущем, ориентируясь на символы карт. Психолог же - тот, кто ищет причины проблем человека в его прошлом, а сейчас всё чаще прямо в настоящем.
Таролог ещё десять лет назад - был тем, кто констатирует результат, а психолог - тем, кто приводит к нему (в том числе используя такие инструменты, как Таро).
Хоть сейчас границы между психологией и Таро и начинают стираться, но всё же я делаю особый акцент на том, что больше использую методы психологические, чем эзотерические.
Я. Можно подробнее о ваших методах?
Святослав. Когда ко мне приходит кверент, я, как правило, даже не спрашиваю о его запросе. Так, мне кажется, гораздо интереснее. Сама специфика работы таролога такова, что ему доверяют тем меньше, чем больше он знает о жизни кверента до консультации. От нас всегда ждут чуда. Его я и даю.
Делаю диагностический расклад, который сразу показывает мне, что происходит у кверента в эмоциях, мыслях, событиях. И когда он достаточно удивлён, он становится готовым слушать мои рекомендации.
После этого я делаю следующий расклад, направленный на более точное описание внутреннего мира кверента. Здесь становятся видны его внутренние конфликты, подавленные желания и страхи. С этим мы уже и работаем дальше.
Кто-то из кверентов останавливается на этом чувстве первой окрылённости и не слишком заботится о том, чтобы делать те практики, которые я ему советую, а кто-то возвращается для более глубокой проработки. И на последующих консультациях я уже могу пользоваться чисто психологическими методами (это по большей части работа с образами), практически не прибегая к помощи Таро.
Я. Какую колоду или колоды используете?
Святослав. Всего у меня восемь колод из совершенно разных традиций. Начинал я работать с марсельской колодой Ходоровски. Потом, спустя пару лет перешёл на Уэйта в более эстетичной для меня версии Анджелиса. Остальные колоды существовали в моей жизни скорее для самостоятельной работы и вдохновения, чем для работы. А теперь я чувствую, что меня всё больше манит бездонная глубина колоды Алистера Кроули. Она позволяет лучше видеть включённость человека в более глобальные духовные процессы.
Я. Таро Тота?
Святослав. Именно.
Я. Вы сказали "приходит кверент" - значит ли это, что работаете только очно?
Святослав. О нет. Онлайн я консультирую даже чаще. Просто для меня встречи в таком формате продолжают оставаться всё-таки встречами. Не менее живыми, чем физические. Ведь человек входит в моё пространство (на всех планах). А я вхожу в его. Для меня каждая встреча - это своего рода таинство. Ведь встречаются два мира.
Я. Традиционное завершающее - есть ли что-то важное, о чем вам хотелось бы рассказать моим читателям, но я не спросил?
Святослав. Пожалуй, хотел бы поделиться интересным опытом парного консультирования, который мне лишь недавно довелось познать со своей девушкой, также тарологом. Никогда не думал, что работая вдвоём с одним кверентом можно нисколько не мешать, а наоборот - так дополнять друг друга. Несмотря на то, что я всегда старался дать кверенту максимально полную картину, всегда оставалось что-то, что я не мог заметить просто потому, что я - это я. Ограниченный своим полом, опытом, возрастом. А когда рядом появляется человек, звучащий в унисон с тобой, но при этом несущий за плечами совершенно другой опыт, появляется и для кверента возможность получить ещё один взгляд. А для нас с Алиной почувствовать собственные границы и расширить их, учась друг у друга и у жизни.
Я. Какой контакт или ссылку на личную страницу оставите?
Святослав. Моя личная страница и мой паблик, который я снова начал активно развивать.
Брать ли еще интервью? Вы можете выразить свое мнение в телеграме либо комментарием к этому посту.