Расслабляющий массаж микроимпульсами электрического тока закончился. Маргарита Николаевна встала с офисного кресла и покинула рабочее место. В коридоре воздух был чуть свежее чем в кабинете из-за обилия комнатных растений. По паре горшков стояло у каждой двери. Женщина глубоко вдохнула и пошла по направлению к лифту.
42 шага по мягкому эко-ковру синего цвета. За это время 7 датчиков должны были оценить состояние женщины и составить рекомендации по проведению ближайших часов.
Согласно правилам она была вправе отказаться от этих рекомендаций, но в случае будущей конкуренции за должность, игнорирование "корпоративной заботы" могло решить женщину преимуществ по сравнению с другими сотрудниками. А в 55 лет каждый балл рейтинга имеет значение.
В лифте на смартфон пришло уведомление с расписанием:
3000 шагов;
Семейный ужин с беседой не менее 1,5-2 часа.
Значит датчики определили, что она сегодня в хорошем настроении и её можно допускать до общения с детьми. Это обрадовало Маргариту, ведь за прошедшие две недели у нее было всего 3 семейных ужина, а снижение баллов рейтинга за неудовлетворенность жизнью ей были не нужны.
На первом этаже женщина взяла с прокатной стойки палки для скандинавской ходьбы. Мимо промчалась 35-летняя Вика (коллега по "службе отлова цифровых диссидентов") на скоростных роликах. Эта встреча вызвала зависть. Проклятые датчики на теле не рекомендовали ей никаких физических нагрузок кроме этих чертовых n-тысяч шагов.
Прогулка прошла без особых происшествий, как и сотни "плановых" прогулок в этом году. В огромной толпе женщин в годах на дорожках для скандинавской ходьбы она встретила несколько знакомых лиц. Маргарита Николаевна не говорила с приятельницами, а только кивала из вежливости, хотя некоторых знала еще со времен юности.
Сдав палки в пункт проката в своем подъезде (они были объединены в централизованную сеть по всей стране), женщина поднялась на 29 этаж и вошла в квартиру. Термосумка с готовой едой стояла у двери, а дети уже сидели на диванах, уткнувшись в планшеты.
Абене, Акуа и Афии было 14, 12 и 10. Когда Маргарита только вступила в программу "Адаптация Африки" (чтобы было проще устроиться на "серьезную" работу) они были милейшими пухленькими темнокожими малышками 7, 5 и 3 лет. А сегодня стали бандой своенравных подростков, имеющей свои секреты и живущей по своим правилам.
В одну семью специально подбирали представителей разных народностей, чтобы они не могли в тайне переговариваться между собой на родном наречии. Но у девочек все равно возник собственный язык жестов, не слишком понятный постороннему человеку.
Они показали друг другу что-то на пальцах, подошли к сумке, чтобы достать лотки с ужинами и сели за большой обеденный стол. Согласно рекомендациям попечительского совета начать следовало с обмена новостями.
— Девочки, я сегодня получила плюс 69 очков. Это значит, что еще чуть-чуть и я заработаю на дополнительный день отпуска. Возможно, в этот раз поедем вместе. А у вас что нового? Давайте начнем с Афии.
— Я люблю Бозеда и я выйду за него замуж. И наконец-то свалю от всех вас.
— Моя дорогая, это категорически запрещено до 18 лет. В десять лет даже думать о таком не стоит. А лучше сконцентрироваться на учебе еще лет на 15. 25-30 — идеальный возраст для разумного и зрелого брака.
— А вот и не категорически! Я слышала, что одна девочка из адаптационной программы родила в 11 лет. И теперь она больше не в программе и живет в специальном центре с ребенком и его отцом. Разлучать детей с родителями запрещено. Бозед сказал, что мы тоже сделаем ребенка.
— О детях тем более не стоит думать. Семья — это ответственность на всю жизнь. Не думаю, что Бозед готов брать на себя какие-то обязательства. Лучше вернуться к этому вопросу через 20 лет.
— У моей бабушки в 12 родилась мама. А я у мамы в 14. Еще совсем чуть-чуть и я тоже смогу. Мне надоело ходить в школу.
В разговор вмешалась 14-летняя Абене, которая уже успела состричь свои роскошные черные кудри под ноль и стать яростной феминисткой (чем помогла заработать Маргарите дополнительные "баллы воспитателя"):
— И ты видишь к чему это привело? Они отдали тебя сюда из-за нехватки денег, как и мои родители. Будь у них образование и финансовая независимость, они бы сами воспитывали своих детей. Не повторяй их ошибок! Будь современной женщиной! Бери от жизни все, а не вовзвращайся в каменный век.
— Сестра права! Давайте вместе посмотрим фильм про жизнь женщин на твоей родине, чтобы ты в очередной раз поняла, какой подарок тебе сделала семья, отказавшись от тебя.
Датчик на запястье Маргариты просигнализировал о повышение уровня стресса и необходимости отдыха. Женщина вышла в туалет и достала из шкафчика таблетки, название которых высветилось на экране смартфона. Открыть этот шкафчик можно было только при наличии рекомендации от системы контроля за здоровьем.
Пару минут дыхательных упражнений. Возвращение в комнату. Уборка опустевших лотков из-под еды со стола. Запуск фильма "Убежище". Все прошло как в тумане. Женщина думала о том что случится, если её приемная дочь поддаться инстинкту и забеременеет. Исключение из адаптационной программы? Запрет на дальнейшее участие? Одиночество до конца дней? Увольнение? Будем надеяться, что этот разговор — просто очередная провокация умницы и озорницы Афии.
Таблетки начали действовать и датчик на запястье просигнализировал о снижении стресса. На душе стало легко и спокойно. "Качественное время" с семьей должно было вот-вот закончиться. Мягкий рассеянный свет экрана на стене нарушал темный уют столовой. Афия с Абене спорили на своем жестовом языке. Акуа молчала, не поднимая ни глаз ни рук, как и весь вечер
На смартфоне отобразился рекомендуем план на ближайшие три часа:
- подготовка к доверительной беседе с Акуа;
- доверительная беседа с Акуа;
- 4 тысячи шагов.
Первый две строчки были выделены красным. Это означало "настоятельная рекомендация". Маргарита снова вышла в туалет и начала читать предложенные приложением "Guardians Instruction" методические рекомендации по проведению беседы.
Как выяснилось, провокация Афии была придумана не на ровном месте. Контрольный квартальный анализ мочи показал, что у 12-летней Акуа беременность 4-6 недель. Они все (или только младшие) уже знают про задержку и просто тестировали реакцию Маргариты.
Методические рекомендации включали в себя следующие пункты:
- уговоры пойти к врачу;
- первый шаг к убеждению о прерывании беременности;
- рассказ о преимуществах пожизненной контрацепции.
А ниже была приписка о том, что за добровольно отказавшуюся от материнства африканку воспитателю начисляют 5 тысяч баллов. Почти столь же как за чернокожую фем-активистку. Выбора у рискующей потерять работу женщины не было и она уже была готова позвать Акуа поговорить наедине.
Но датчики стресса едва слышно запищали, план на вечер на экране смартфона обновился и в нем осталась только вечерняя прогулка. У Маргариты Николаевны появилось время подумать, в какой момент она свернула не туда.
Самый первый рассказ про жизнь Маргариты Николаевны : 25 июня 2037 года. Утро
Следующий рассказ: 26 июня 2037 года