Найти тему

Рамочное мышление. Кому это выгодно?

Сальвадор Дали.
Сальвадор Дали.

Предлагаю провести небольшой тест.

Возьмите чистый лист бумаги. Нарисуйте большой круг. Посмотрите на лист. А теперь нарисуйте на листе свои цели/желания. Или представьте, что именно вы бы нарисовали, к примеру, на подобном листе:

-2

Вам нравится то, что вы видите перед собой или воображаете?

Ответьте на один вопрос - ваш рисунок находится внутри круга или везде ( внутри и снаружи) ? Если вы пользовались только визуализацией, будте честны с собой;).

Дальше оцениваем результат. Если ваши мечты уместились в рамках круга, то вы себя ограничиваете некими рамками в мышлении, например, заданными родителями/обществом/даже самим собой. При условии, что ваши желания разместились на всей поверхности бумаги - поздравляю - вы мыслите креативно и свободно.

Здесь нет верного или не верного ответа, плохого или хорошего результата, делаете выбор о дальнейших действиях только вы сами, раздвигать горизонты мысли или оставаться в привычном/удобном/комфортном варианте.

Кому выгодно рамочное мышление?

Всем, кто хочет что-то продать. Всем, кто хочет «проростить» в чужой голове «семена» своих идей и убеждений.

Человек не понимает/не осознаёт/не догадывается, что его загнали в определенные рамки, он уверен, что все решает и придумывает сам, но нет, это не совсем так.

-3

Подумайте о той сфере жизни, где у вас не гладко. Например, финансы. Постарайтесь вспомнить, что вы чаще всего слышали от родителей/общества/близких о богатых людях. К примеру - «Наворовали», «Деньги портят людей», «С жиру бесятся». Будучи маленьким ребёнком, вы слышали это бесчисленное количество раз и приняли решение «не быть испорченным», а быть «честным», а честным = бедным. Став взрослым человеком, возникают вопросы - почему не повышают зарплату? Отчего рушится бизнес? Что я делаю не так, почему денег нет? Одной из причин будет некогда принятое решение быть честным, не испорченным и точно не богатым, ведь деньги, как увещевали взрослые, портят людей. Человек действовал, исходя из этого убеждения, следовательно, неких рамок/ограничений, а мозгом думал, что хочет разбогатеть, когда подсознание настроено на противоположную задачу.

Или вы пошли за джинсами, а в моде зауженные модели, самый топ. А вам вот не идут такие совершенно, зато шикарно сидит модель «клёш». Подавляющее число людей купит зауженные или, в крайнем случае, прямые, но точно не клешеные ( ведь они совсем не модные ) и плевать, что не идёт, «рамка» моды в голове важнее и мощнее - реклама делает своё беспощадное дело и мы этого не замечаем, мы уверены, что купить зауженные была вообще наша собственная идея.

А ты готов выйти за рамки круга?;)

Александра Ц.