Вероника Пестовская родилась с частичным слухом, но в возрасте двух лет после перенесенного отита перестала слышать совсем. Если до болезни девочка слышала благодаря слуховым аппаратам и уже начинала говорить, то после полной потери слуха аппараты оказались неэффективны, и Вероника замолчала. Подготовка в кохлеарной имплантации заняла год, за это время Вероника забыла даже те немногие слова, которые знала и совершенно разучилась общаться. После операции этот путь ей пришлось начинать с чистого листа: в памяти не было слов и понятий, а речевой аппарат бездействовал в самый важный для развития речи период.
Три последних года Вероника усиленно занимается — учится слышать, понимать, распознавать интонации и громкость звуков и, конечно, говорить. Она и ее родные очень торопятся, ведь через год ребенку идти в первый класс, и если речевое развитие будет отставать от нормы, ее не примут в общеобразовательную школу. А это значит, что Веронику ждет пятидневка в специализированном интернате и отрыв от семьи, ведь школ для слабослышащих детей в ближайшем городе нет.
Вероника же очень домашняя, привыкла к заботе со стороны родителей и старших братьев — их у девочки двое. Как скажутся на ее состоянии такие глобальные и негативные перемены, трудно представить. Реабилитацию тоже придется забросить: работают с детьми после кохлеарной имплантации всего несколько центров в стране, а в интернате не будут разбираться, как ребенок слышит — через слуховой аппарат или процессор тончайшей настройки, — там перед педагогами стоят совсем другие задачи. Но все это еще можно предотвратить — в запасе целый год, когда еще можно успеть догнать ровесников, чтобы суметь пройти комиссию и получить заветную надпись «норма». И тогда вся будущая жизнь Вероники тоже станет нормальной — без ярлыков, диагнозов и ненужных последствий после жизни в интернате. Но для этого нужна реабилитация — сейчас, в ближайшие месяцы.
Средств в семье на ее оплату, к сожалению, нет. Мама не работает, занимается с Вероникой и сопровождает ее на лечение. Папа на инвалидности (в детстве перенес удаление одной почки), на официальную работу не берут. Но он плотник — то забор соседям поправит, то на заказ что-то смастерит — семью обеспечивает, а вот на лечение дочки заработать уже не может: сейчас на реабилитацию Веронике требуется 180 000 рублей. И потому родители просят о помощи. Три года они справлялись сами, но теперь ситуация не позволяет откладывать, копить или от чего-то отказываться. На кону судьба ребенка.
Фонд Помоги.Орг просит вас помочь собрать средства на реабилитацию Вероники! Помочь можно здесь https://www.pomogi.org/stories/pestovskaya/