Найти тему

Как найти идею для дизайна презентации: 3 примера из практики.

Оглавление

Идея для визуального дизайна – это очень важно.

Точно подобранные визуальные образы помогают вашей аудитории осознать и запомнить идеи, которые вы заложили в презентацию.

Исследования показывают, что если человек воспринимает информацию только в виде письменного текста или устного рассказа, он запоминает около 10-15%. Если информация предлагается в виде изображений - картинок, схем, фото, то запоминается уже около 25%. Если же мы одновременно предлагаем человеку и текст, и визуальное сопровождение, то он запомнит до 65% информации.

Яркий образ – это прямой путь к тому, чтобы ваша идея прочно обосновалась в голове и сердце адресата.

Удачно найденная визуальная идея поможет вам и с более частными элементами дизайна – цветами, шрифтами и другими деталями оформления.

Как же найти яркую и полезную идею?

На самом деле, нет ничего сложного, просто спокойно поищите ответы на вопросы:

  • о чем я хочу сказать?
  • на что это похоже?
  • с чем это можно сравнить?
  • какие примеры или аналогии можно найти в обычной жизни?

На простых примерах можно объяснить даже сложную идею или концепцию, так почему бы не сделать «бытовой» пример визуальной метафорой для информации, которую вы хотите донести.

Покажу на примерах.

Пример 1.

Почти все базовые тренинги по продажам, управлению и личной эффективности содержат блок по целеполаганию. А в нем, конечно же, изучается технология SMART.

Вот пример того, как выглядел начальный слайд одной из моих презентаций на эту тему:

Скучный слайд
Скучный слайд

Безусловно, можно и нужно объяснять SMART применительно к конкретным бизнес-задачам. Но для того, чтобы было проще, понятнее и приятнее погрузиться в эту тему, можно использовать… пироги. Суть в том, что испечь к семейному ужину вкусный пирог – классная цель, но не смарт. А вот испечь к 18.00 круглый открытый песочный пирог с малиной весом 1 кг – это уже почти смарт.

Чувствуете? Нам остался один шаг до нахождения отличной визуальной идеи!

Ищем в фото-стоках фото с пирогами, и наша презентация теперь будет оформлена так:

Нескучный слайд
Нескучный слайд

Ну а далее открывается простор для подбора подходящей цветовой гаммы, иконок, иллюстраций и общего стиля.

Пример 2.

Вот слайды из презентации с совещания по процессу адаптации в компании новых сотрудников. Скучно, стандартно и вызывает у аудитории желание спать, а не бросаться на помощь неадаптированным новичкам.

  Нет визуальной метафоры
Нет визуальной метафоры

Начинаем искать метафору. Подходящая нам идея лежит на поверхности, нужно просто внимательно присмотреться. И мы видим: «onboarding» - это мероприятия, при помощи которых новые сотрудники вливаются в коллектив и становятся полноценными членами команды.

Onboarding – буквально «взятие на борт». Это слово порождает картину прекрасного корабля, на борт которого поднимаются наши новые коллеги.

Вот те же слайды, оформленные с помощью найденной метафоры:

Есть визуальная метафора
Есть визуальная метафора

Пример 3.

Недавно я работала над дистанционным курсом по эмоциональному интеллекту. Тема обширная, материалов получилось на сто с лишним слайдов. Я хотела найти образы, которые, с одной стороны, запомнятся и помогут запомнить информацию, а с другой стороны, не утомят читателей. Ведь они, возможно, посвятят обучению час или два.

Ассоциации было две – «художественная» и «театральная». Первая подчеркивала то, что эмоции подобно краскам расцвечивают события нашего внутреннего мира. Вторая говорила о том, что наиболее яркие «сконцентрированные» эмоции мы можем увидеть именно в театральных постановках.

Вот примеры образов, которые хорошо «легли» на эти ассоциации:

Художественная метафора
Художественная метафора
Театральная метафора
Театральная метафора

Я выбрала «художественную» идею – она показалась более спокойной и подходящей на роль фона. «Театральный» вариант был бы для этого слишком ярким и притягивающим внимание.

Примеры слайдов с использованием «художественной» метафоры
Примеры слайдов с использованием «художественной» метафоры
Итак, ключ к авторскому дизайну презентации - визуальная метафора, которую можно найти, проведя аналогии вашей темы с тем, что вас окружает. Главное - внимательно смотреть вокруг.

Еще стоит добавить: всегда держите в голове цель вашей презентации, ищите образы, которые будут близки и понятны вашей аудитории и помните, что хороший дизайн является средством, а не самоцелью.

И да, иногда вам не надо искать никакую визуальную метафору, потому что есть задачи, которые лучше всего решаются простым черным текстом на белом фоне.

А у вас есть примеры классных визуальных метафор? Делитесь в комментариях!

Буду рада, если вы оцените этот пост и подпишетесь на мой канал.

Все фотографии, использованные для иллюстраций - Created by Freepik.