Как сказал один мой знакомый с легкой иронией, Россия может обезьяну в космос запустить, только что с этим делать дальше не знает. Этот человек имеет строительное образование, прошел путь от простого парня небольшого провинциального города до серьезного предпринимателя с бизнесом не в одной стране. К чему это приходит в голову. К тому, что сейчас наблюдаю со своей позиции (субъективное мнение) очень много различного рода процессов, плохо сказывающихся на развитии технической части инфраструктуры.
Существует несколько крупных компаний, кто готов действительно вкладываться в разработку проектов. Любой специалист, который выпускал продукт по качественному и не качественному проекту, всегда скажет, что разница есть и эта разница колоссальная. Так вот в целом есть такая нехорошая тенденция, что качество проектов падает и сроки их исполнения тоже сужаются до минимума. И не важно какой проект, строительный, электромонтажный или телекоммуникационный. Для многих маркетологов понятие производственного цикла мало знакомо (во всяком случае такое ощущения постоянно возникает), отсюда их голова и головы инженера, проектировщика смотрят на общую картинку абсолютно по разному. У одного задача сэкономить, задача других сделать качественно и надежно. Как вы понимаете, когда финансирование управляется не специалистом, то результат может быть абсолютно любым. Часто вспоминаются слова; "хотели как лучше, а получилось как всегда". Это вопрос, давно уже носит системный характер, так как одни умело "продавливают" других(если что их этому учили и они как раз на этом специализируются), другие молчаливо соглашаются, так как не видят альтернативы и получаем результат. Как бы грустно это в нынешнее время не звучало, но один наш преподаватель возвращая контрольную одному из студентов говорил: "тут недоработка, тут не доделка, а потом самолеты падают". Но вспоминая самого преподавателя, его заслуги и опыт в производственной деятельности, скажу сразу, что маркетологи (тогда их правда не было), в принципе бы его стороной обходили, так как были бы умыты и продавлены полностью.
Но суть немного в другом, очень часто, инженерные специалисты идут на поводу у людей непонимающих важности решаемых задач. Любой конструктор, инженер, строитель, отлично понимают, что такое ответственность и на ком она закреплена. И как правило, редка за сдачу и эксплуатацию отвечают юристы и экономисты.
Это одна сторона, вторая сторона, то что иногда предприятию позволяют делать его производственные мощности, не выгодно с точки зрения маркетологов, хотя сами инженеры и разработчики могут считать наоборот (но это палка о двух концах, здесь надо брать и считать.). Проще купить в Китае, наклеить свои шильдики и считать, что это российское производство. Тут же есть магазины, которые считают, что выгоднее привозить товар с ЕС, так как накрутка больше, да и потом на запчастях можно заработать, чем возить откуда-то из России.
В итоге получается конкретное разделение труда, одни стараются, сделать надежнее и лучше, другие заработать бабла. Цель не сказать, что одни плохие, другие хорошие, совсем нет. На самом деле если предприятие, делающее хороший продукт, но не рентабельно (сельское хозяйство не трогаем, вопрос спорный, ВПК тоже не трогаем) - тоже никому не нужно. Поэтому должна быть середина. Что же для этого нужно:
- В первую очередь хочется обратиться к инженерному составу, включайтесь в работу маркетолога и осваиваете новые возможности, на рынке полно продающих дилетантов, которые не знают техническую составляющую продукта, потому и не понимают, что можно продать, а что нет. И определяют цену из своих затрат.
- Товарищи маркетологи, если вы продаете свой продукт или перепродаете чужой, то будьте добры изучать конкурентов, понимать с каким продуктом вы имеете дело. Что нужно для его продажи, какие условия и обеспечение. Потому что, некоторые покупки сперва экономные казалось , потом выходят еще дороже из-за обслуживания.
Пример, отличный коммерческий ход: когда принтер стоит на 40 % дешевле чем у конкурентов, при тех же возможностях, люди хватают его, но потом оказывается, что картриджи не заправляются и их стоимость больше половины стоимости принтеров. Но при этом, на то, что думают люди всем пофиг...
Или построили в городе новый аэропорт международного уровня, отлично, здание есть, можно принимать самолеты теперь из-за рубежа, только вот при этом забывают иногда, что пул моделей самолетов вырос, сервисное и техническое обеспечение к ним тоже нужно, логистика запчастей и рем. наборов тоже нужна. а еще все это нужно содержать и кормить. но вот не знаю думали про это люди или нет, сложно сказать.
К чему весь этот обзор, к тому, что ситуация сложная и неоднозначная и зачастую люди говорят на разных "языках", хоть и на русском, поэтому хочется поделиться мыслями, что все-таки стоит менять, прежде всего в себе и затем уже в окружающих.
- учитесь продавать товарищи инженеры, тогда горе-маркетологи просто вымрут (нормальные не пропадут)
- товарищи маркетологи, учите мат. часть, тогда может Вы быстрее поймете, кто у вас в доступе есть и где истинная золотая жила.
- товарищи инженеры, если понимаете, что ответственность на вас, но не вы принимаете решение, делитесь ответственностью и берите расписки, с тех, кто ставит одобрение под выбором оборудования, тогда всем веселее будет.
- товарищи маркетологи, если у вас сидят инженеры, которые считают, что у них суперпродукт, пусть попробуют его продать, дайте им такую возможность.
Если есть мысли, то можете делиться ими, но сейчас много проблем, связанных с тем, что можем сделать , но не можем продать и наоборот.
Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь.