Найти тему
Khromakkord Colorization

Томас Эндрюс. Его судьба на «Титанике».

Капитан Смит и Томас Эндрюс. Колоризированный кадр из фильма «Гибель Титаника» 1958 года.
Оригинал взят из открытых источников.
Капитан Смит и Томас Эндрюс. Колоризированный кадр из фильма «Гибель Титаника» 1958 года. Оригинал взят из открытых источников.

Возвращаюсь к колоризации. На этот раз кадр из легендарного фильма "Гибель "Титаника" (A Night to Remember) " 1958 года. В данной сцене Томас Эндрюс рассказывает Эдварду Смиту о повреждениях "Титаника" и дает неутешительный прогноз. Роли инженера и капитана сыграли актеры Майкл Гудлайф и Лоуренс Нейсмит соответственно.

Теперь по традиции соотнесем действие фильма с реальным событием апрельской ночи 1912 года.

В первое плавание "Титаника" отправлялось несколько рабочих и инженеров - так называемая "гарантийная группа". Она составлялась из людей, которые проявили себя при строительстве лайнеров "Олимпик-класса" и были компетентны в определенных вопросах. Главным в ней был Томас Эндрюс, уже обкатавший "старшего брата" - "Олимпика". Томас прошел тернистый путь карьерного роста - от мебелировщика до исполнительного директора верфей "Харланд и Вольф". Во время работы и учебы никогда не пользовался положением (а ведь его дядя Уильям Пирри был одним из совладельцев вышеупомянутых верфей), а успехов достиг своим умом и трудом.

Во время плавания Эндрюс внимательно изучал как ведет себя судно в океане, искал недостатки, делал записи. Однако многие "детские болезни" уже были вылечены на "Олимпике", и "Титаник" ими особо не страдал. В ночь с 14 на 15 апреля, когда лайнер столкнулся с айсбергом, инженер был погружен в свою работу. Никто не знает, ощутил ли он удар.

Через некоторое время в дверь каюты Эндрюса постучал шестой помощник Джеймс Муди и передал просьбу пройти к капитану. В начале первого ночи Томас Эндрюс и капитан Смит провели инспекцию судна. Судя по воспоминаниям выживших, инженер выглядел встревоженным и потухшим. Так же по показаниям других свидетелей Эндрюс очень волновался за пассажиров, особенно за третий класс. Всем попавшимся стюардам он передавал просьбу поднимать людей, объяснял где лежат спасательные жилеты.

В половине первого, проанализировав полученные повреждения, Томас Эндрюс дает своему детищу смертный приговор: "у нас час – максимум полтора, не более того".

К часу ночи люди видели Эндрюса у шлюпок - он не только наблюдал за процессом, но и сам помогал со спуском. Переходя от лодки к лодке, тихо поддерживал людей, уговаривал женщин занимать свои места. Все выжившие отмечали его благородное и тактичное поведение.

Теперь по еще одной традиции разрушим красивый киношный миф. Около половины второго ночи начинается сцена, которую мы хорошо помним по фильму Джеймса Кемерона - задумчивый Томас Эндрюс стоит около камина в курительном салоне первого класса. Над камином - картина "Плимутская гавань", сильно ощущается дифферент, слышны звуки паники и скрежет деформируемого металла. Таким Эндрюса видел один из стюардов, искавший людей, которым нужна была помощь.Эта история была взята на вооружение не одним поколением режиссеров.

Однако, судя по показаниям другого стюарда, которого не вызвали для дачи показаний без понятной причины, Эндрюс перед погружением мостика был замечен в разговоре с капитаном. По другим разрозненным показаниям его видели бросающим стулья и шезлонги в воду.

Подводя итоги, можно сказать что такой Человек, как Томас Эндрюс, не стал бы без дела стоять у камина, ожидая своего часа. Он не мог игнорировать людей, пытающихся спастись. До последнего момента он старался быть полезным пассажирам и кораблю. Как и капитан, он погиб в ту ночь и его тело так и не было обнаружено. Корабль и его создатель обрели покой в водах Северной Атлантики.

Большое спасибо за материал Историко-исследовательскому сообществу Титаника.