Найти тему
Олешкевич Денис

Шлагбаумные конфликты Савёловского района

Оглавление

В Савёловском районе продолжаются шлагбаумные конфликты.

1-я Хуторская, 11

Шлагбаум дома 11 располагается рядом с домом и ограничивает въезд на парковку с 1-го Хуторского переулка. Жители дома 4/13 по 2-й Хуторскому переулку считают, что это парковка общегородская и являются территорией общего пользования.

Представители дома 11 утверждают, что парковка относится к придомовой территории, и ссылаются на план БТИ, по которому парковка входит в придомовую территорию.
Представители дома 11 утверждают, что парковка относится к придомовой территории, и ссылаются на план БТИ, по которому парковка входит в придомовую территорию.

Жители дома 4/13 обратились в суд и добились отмены решения Совета депутатов. Пока окончательного решения суда нет, да и Совет депутатов надеется подать апелляцию, но возможность для отмены решения сохраняется.

-2

1-й Хуторской переулок, 10 и Бутырская, 97

Эта же группа жителей будет бороться с двумя другими шлагбаумами, расположенными по соседству. Оба этих шлагбауму препятствуют доступу к территориям общего пользования, также как и на участок у 2-й Хуторской, 10.

Если борьбу с парковкой на 1-м Хуторском переулке можно понять, то по второму адресу не все так однозначно. Бутырская, 97 - дом рядом с м. Дмитровская. С одной стороны он выходит к платформе Дмитровская. Рядом с платформой находится магазины, а перед магазинами небольшая площадь.

Жители района считают, что им должна быть предоставлена возможность высадить пассажиров возле метро.

Но есть опасения, что в случае демонтажа шлагбаума, на данном участке будут парковаться не только жители района, но и работники офисов, пользователи электричек, метро и таксисты. Что ухудшит ситуацию не только для автомобилистов, но и для пешеходов, которые проходят через это место.

-3

Старый Петровско-Разумовский проезд д. 6 к.1 и к.2

Конфликт между двумя корпусами тянется уже больше полугода. Обоим корпусам еще летом 2018 была согласована установка шлагбаумов. Но правом установки воспользоваться только первый корпус. Жители второго корпуса ждут субсидии от города и вместе с этим требуют разрешить въезд их машинам на территорию ограниченную шлагбаумами возле первого корпуса, ссылаясь на то, что этот участок является территорией общего пользования.

Красное - установленные шлагбаумы, зеленое - согласованный, но не установленный шлагбаум.
Красное - установленные шлагбаумы, зеленое - согласованный, но не установленный шлагбаум.

В самом деле, участки этих домов не поставлены на кадастр.

Обращения жителей обоих корпусов неоднократно очень жарко рассматривались на заседаниях совета депутатов, дошло вплоть до обвинений депутатов в коррупции.

Почему так происходит?

Такие конфликты возникают не на пустом месте. Основная причина - согласование Советом депутатов шлагбаумов, ограничивающих проезд на территории общего пользования. Наш Совет депутатов только после суда принял регламент требующий правоустанавливающие документы на ограничиваемый участок. Но предыдущие решения он не затрагивает, что оставляет возможность для конфликтов по уже установленным шлагбаумам.

Но первопричина таких конфликтов - нечеткая формулировка пункта 9.2 постановления №428-ПП.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

Такая формулировка оставляет возможность каждому из 146 муниципальных образований Москвы придумывать свою процедуру согласования шлагбаумов.

Но с другой стороны, если формулировка была бы описана чётче, то многие жители не смогли бы закрыть свои дворы от сквозного проезда машин. Большинство домов просто не имеют сформулированных участков, многие жители бояться проводить межевание.

А вы как считаете? От шлагбаумов больше пользы или вреда?