Найти тему
Dmitry Kustarnichenko | travel-blog

Коротко и ясно о туристической страховке.

Оглавление

Где покупать, как выбирать, зачем она вообще нужна и другие распространённые вопросы. Попробую коротко и ёмко раскрыть тему в формате вопрос — ответ.

1. Для чего нужна страховка?

Тут, как бы, логично. Медицинская помощь за границей стоит космических денег. Чтобы избежать оплаты этих счетов, в случае необходимости её получения, придумали страховку.

2. Как она работает?

Тут нужно поподробней. Существует страховая компания, которая заключает с вами договор, берёт с вас деньги, и гарантирует определённую помощь в определённых ситуациях.

Существует компания ассистанс. Это компания, которая при наступлении страхового случая будет заниматься всеми организационно-техническими вопросами. Общаться с вами непосредственно, выяснять что вам требуется, искать специалистов и договариваться с ними для оказания вам помощи.

3. Где купить полис и где его покупать не стоит?

Однозначно не стоит у мутных агентов, тусующихся возле посольств и визовых центров — переплатите в 2-3 раза.

Есть отличный сервис — Черехапа.

Работает он по принципу агрегатора: вы задаёте необходимые параметры, вам выдают все предложения от страховых компаний. Вы выбираете, что больше нравится и здесь же Без посредников и наценки. Очень удобно, сам пользуюсь ими всегда.

4. Какую страховую компанию выбрать?

Здесь я никого конкретно советовать не буду по нескольким причинам. Во-первых: сам я много раз страховался, но ни разу (надеюсь, так оно и будет в дальнейшем) страховкой не воспользовался. Во-вторых: у каждой страховой компании в интернете множество как положительных, так и отрицательных отзывов. Не все они выглядят объективными.

Могу посоветовать брать полис крупных известных компаний, которые на рынке много лет. Если видите название страховой впервые, то лучше переплатить 100-200 руб, но взять полис у кого-то более известного.

И ещё важный момент. Смотрите отзывы не только страховой компании, но и компании ассистанс, с которой она сотрудничает. Ведь при наступлении страхового случая именно с ними придётся вести непосредственное общение и от их работы во многом зависит качество оказанных вам услуг.

5. Какая страховка нужна для шенгена?

Как правило, на 30 000 евро без франшизы на даты первой предполагаемой поездки. Но, конечно, уточняйте в визовом центре/посольстве.

По закону, страховка будет действительна на 2 недели дольше, но только то кол-во дней, которые вы запросили. Это делается на случай переноса поездки. Т.е. если ваши планы немного поменялись и выезжаете вы на 3 дня позже чем планировали изначально, то страховку переделывать не нужно. Но уточняйте этот момент.

6. Какие дополнительные опции существуют?

Очень много их:
- от несчастного случая
- страхование багажа
- страхование гражданской ответственности
- квартиры
- отмены поездки и задержки рейса
- потери документов

Отдельно отмечу несколько наиболее важных пунктов:

- активный отдых (велосипед и пр)
- экстремальные виды спорта
- осложнение при беременности (возможно только до 31 недели)
- поездка на личном автомобиле

Думайте сами, решайте сами, что выбрать, а что нет.

7. Полис на год. Имеет ли смысл брать?

Да, если много путешествуете. Существуют разные варианты: 30, 45, 90, 180 или 365 дней в году. Чем больше, тем, соответственно, дороже. Либо неограниченное кол-во поездок, но каждая из них не более 90 дней. Посмотрите цены, прикиньте, сколько планируете путешествовать в ближайший год и если вам это выгодно, то берите.

Ещё вариант годового полиса. Некоторые банки имеют специальные карты для много путешествующих клиентов, к которым бонусом прилагается годовая страховка. Годовое обслуживание карты стоит намного дешевле, чем если бы вы покупали такую страховку отдельно. Но есть нюанс: банки рассчитывают с лихвой отбить стоимость страховки процентами, которые вы будете платить за пользование кредитными средствами. Так что если имеете слабость к житью в кредит, то это опасный для вас вариант. Либо можно оформив карту, уничтожить её сразу после получения, чтобы не было соблазна воспользоваться.

8. Можно ли отказаться от страховки, если планы поменялись?

Да, можно. Обратитесь в поддержку Черехапы ДО момента начала действия полиса и сообщите о своём желании отказаться от страховки. Деньги вам вернут в полном объёме.

9. Можно ли поехать без страховки, если виза уже имеется?

Теоретически — да. Практически — тоже да, т. к. на границе страховку спрашивают очень редко (у меня такое было 2 раза, оба с финнами и оба давно). Но лучше, конечно, не рисковать. Экономия копеечная, а в случае чего, можно попасть на огромные суммы денег.