Случай во Вриндаване. Навоз по колено, пирожные и дом престарелых для коров

4K прочитали

Когда я впервые был в Индии, то одним из обязательных пунктов программы был Вриндаван, город пяти тысяч храмов. Посещение того стоило - когда ты в первый раз в Индии, твои впечатления и так зашкаливают, что мозг просто не справляется, а во Вриндаване жизнь ещё насыщеннее. А этот случай, произошедший на второй или третий день пребывания там, и вовсе надолго отключил мою способность удивляться.

Но обо всём по порядку.

Итак, с утра мы со спутниками заглянули в один из самых ярких и полюбившихся нам храмов - храм Кришны-Баларамы - чтобы уточнить расписание служб. Там ко мне неожиданно подошёл улыбающийся монах и надел на меня огромную и тяжёлую гирлянду из лепестков.

Оказалось, что он из России, и ему хотелось немного пообщаться с соотечественниками, так что он пригласил нас немного прогуляться по местным достопримечательностям, на что мы с радостью согласились.

Итак, мы босиком (оставив обувь у главного входа) вышли во внутренний двор храма - и Саша - так звали монаха - предложил нам посетить гошалу. Так я впервые услышал это странное слово.

Гошала оказалась... домом престарелых, или, если хотите, хосписом для коров. В Индии корова считается священным животным, её мясо в пищу употребляют редко, да и вообще убивать коров считается не очень хорошим занятием, поэтому пожилых, больных коров, а также быков часто просто выгоняют на улицу, где они и остаются бродить и пастись где попало. Гошала же является местом, куда приводят найденных больных, старых и брошенных коров и быков, и где ониспокойно доживают свои дни. Практической пользы от них совершенно никакой, большинство из них не дают молока, не телится и не могут быть использованы в качестве рабочей силы.

Итак, Саша предложил нам погулять по гошале, посетив этих самых коров. некоторое время мы погуляли по благоустроенной территории, где стояли довольно опрятные и комфортные стойла, мы узнали много интересного, но дальше произошло самое неожиданное. Подойдя к местному служителю, Саша о чём-то кратко пообщался с ним, а дальше радостно сообщил, что мы сейчас пойдём кормить коров пирожными!

В гошале. Саша - в оранжевом, а я пытаюсь улыбаться.
В гошале. Саша - в оранжевом, а я пытаюсь улыбаться.

Это было довольно неожиданно и странно. И вот - в руки нам дали огромное пластиковое ведро с какими-то непонятными шариками, и перед нами открылась дверь гошалы. Огромное просторное помещение, где стояли десятки коров, радостно мыча и глядя на нас. Всё покрытое изнутри свеженьким навозом слоем в несколько сантиметров.

"За мной, не беспокойтесь, ножки потом помоем", - сказал Саша - и мы двинулись внутрь. Мне приходилось преодолевать все ощущения городского жителя, который и в деревне-то никогда не был, а тут нужно топать по навозу, старась не упасть (а я ооочень не хотел бы там упасть) -но я, сделав некоторое усилие, вошёл вовнутрь.

Дальше мы узнали, что странные шарики в ведре - это специальные сладости для коров, которые делаются из измельчённого сена и сладкой воды, и коровы их просто обожают. Это один из способов скрасить печальный быт этих животных.

Корова ест пирожные. Картинка о том. как кормить неправильно.
Корова ест пирожные. Картинка о том. как кормить неправильно.

Нам показали, как правильно давать коровам эти шарики, чтоб они не рассыпались (на фотке я всё делаю неправильно), и мы пошли раздавать их коровам, стараясь не подскользнуться.

Коровы были просто счастливы. Они тянулись к нам со всех сторон, мычали и было видно, что все просто в восторге.

Через некоторое время, когда шарики закончились, мы вышли из гошалы, помыли ноги, и наша экскурсия продолжилось. Но ощущение от этого неожиданного и крышесносительного посещения запомнилось мне очень сильно. Это было прекрасно.

Саша, если ты вдруг читаешь эти строки, спасибо тебе!

Спасибо и вам за внимание, ставьте лайк, если понравилось, подписывайтесь на канал, если очень понравилось =)