Помню, чувствовал себя беспомощным, когда возникали неожиданные расходы. Смотрел на счёт за лекарства или ремонт телефона и думал: «Что я собираюсь делать?!»
Пока я восстанавливался, через пару недель расходы снова догоняли доходы. Второе правило бюджета помогло. «Непредвиденные расходы» стали текущими.
Жизнь стоит денег. И неизвестно, когда и сколько понадобится.
Поэтому откладывать на случай чрезвычайных ситуаций – хорошая идея. Более сложный вопрос: сколько отложить? Единого ответа нет, но разберёмся с этим вместе:
1 - Какой у вас уровень опыта?
Из-за недостатка опыта новички в составлении бюджета склонны придерживаться только базовых принципов.
Они начинают с категорий для регулярно повторяющихся счетов и расходов, таких как аренда или ипотека, коммунальные услуги, телефон, продукты и бензин. Составить список категорий для менее регулярных расходов сложнее, например:
· Редкие, фиксированные расходы (ежегодные страховые взносы, облачное хранилище или подписка на сервис)
· Редкие, переменные расходы (новогодние подарки, ТО автомобиля или покупка книг)
· Неожиданные расходы (неотложные ветеринарные услуги, ремонт автомобиля или техники)
По мере накапливания опыта, мы вносим нерегулярные расходы в список текущих расходов в бюджете. Постоянно пополняем конверты для них. В результате «чрезвычайные ситуации» уже не такие и непомерные.
2 - Насколько устойчив ваш денежный поток?
Знаете дату и точную сумму следующей зарплаты? Насколько вы уверены, что не потеряете работу? Или вы фрилансер и получаете доход нестабильно?
Если получаете доход редкий или ненадёжный – увеличивайте сбережения.
3 - Какова цена за душевное спокойствие?
Только вы эксперт в своей жизни. Если учесть ваш прожиточный минимум, доход, стабильность работы, здоровье и терпимость к риску – сколько денег вам нужно в банке, чтобы крепко спать?
Выберите разумное число, поставьте цель и откладывайте. Вы можете пересмотреть целевую сумму на ходу.
Последнее слово о подушке безопасности...
Чтобы стимулировать сбережения и не вытягивать деньги из чрезвычайного фонда на случай непредвиденных ситуаций, определитесь с категориями.
Вместо того, чтобы создавать общий «Чрезвычайный фонд», установите категории для потери работы, замены кондиционера, новой стиральной машины, неотложной медицинской помощи и т.д.
Подписывайтесь на мой канал и получайте информацию из мира финансов ежедневно. Поставьте лайк статье и поделитесь с друзьями - помогите каналу расти и развиваться ;)