Найти в Дзене
Электронная музыка

Как Вангелис преобразил "Бегущего по лезвию"?

Оглавление

В 1982 году мир увидел свет один из влиятельнейших и важнейших для истории киноиндустрии и развития sci-fi фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию". Фильм подарил широкой массе приглашение в новый мир жанра Киберпанк. Этот жанр появился, как это положено, сначала в литературе, и только потом накопив вес и культурный багаж перекочевал в кинематограф. Родоначальниками принято считать разных людей. Но почтив все сходятся в том, что это были Альфред Бастер и Фредерик Браун.

Источник: Variety
Источник: Variety

Фильм был неоднозначно принят публикой и своё признание получил несколько позже, чем год выход фильма, хотя и был тепло встречен публикой и критиками. Вангелис же написал партитуру к этому фильму, проделав титаническую работу и создав "аудио-лицо" фильма, если так можно выразиться. Если сейчас, вы можете спутать двадцать разных фильмов из-за схожести саундтреков и их звучания, то этот фильм спутать просто-напросто невозможно.

Источник: IndieWire
Источник: IndieWire

Он совместил в нём глубокий и очень тёмный эмбиент, который пробирает до глубины души, вокальные партии, джазовые ставки и ещё тысячи деталей. Они и сделали звучание таким особенным и выделяющимся на фоне других. По моему мнению, только за этот саундтрек его можно включить в Зал Славы мировой электронной музыки, да и музыки в целом. Да, в саундтреке присутствовало очень много разножанровой музыки, но синтезаторное мастерство Вангелиса было на первом месте.

Источник: Scified
Источник: Scified

И если честно, мне до сих пор не понятно, как человек может написать такое в одиночку. Предполагая то, что вы можете написать в комментариях, что он писал музыку не один, я отвечу вам: "Да, я это знаю". Но давайте рассмотрим процесс написания саундтрека, ведь нельзя создать такую цельную картину, не опираясь на мнение и взгляд одного человека, которым в этой ситуации и являлся Вангелис.

Нельзя пропустить тот факт, что выпуск официального альбома с саундтреком к фильму был перенесен больше чем на 10 лет по непонятным причинам. Но после его релиза он был номинирован на Золотой Глобус и ещё на множество подобных наград. Это удивительно, что он смог занять высокие места в чартах, ведь эта музыка отнюдь не для того, чтобы петь её в машине или на вечеринке. Скорее это эстетическое удовольствие в чисто виде.

Источник: udiscovermusic.com
Источник: udiscovermusic.com

Вот что о выпуске релиза говорит сам автор:

Большая часть музыки, содержащейся в этом альбоме, происходит от записей, которые я сделал в Лондоне в 1982 году, работая над партитурой для фильма «Бегущий по лезвию клинка». Оказавшись неспособным выпустить эти записи в то время; Я с большим удовольствием могу сделать это сейчас. Некоторые из содержащихся в них произведений будут вам известны из оригинального саундтрека к фильму, в то время как другие появляются здесь впервые. Оглядываясь назад на мощные и вызывающие воспоминания картины Ридли Скотта, я остался таким же вдохновленным, как и раньше, и сделал перекомпиляцию этой музыки сегодня приятным опытом. (Vangelis, Апрель 1994 года)

Подводя итог ко всему вышесказанному, я хочу повторить свою мысль о том, что это феерическое путешествие, которое дало фильму собственный характер наравне с гениальной работой самого Ридли Скотта, и если бы не Вангелис, то фильм бы сейчас был совершенно другим. Слушайте этот альбом и обязательно смотрите фильм!

-5

Огромное спасибо, что поддерживаете меня! Также прочтите эти статьи:

🎹 🎹 🎹 Как звучит электронная музыка Грузии?

🎹 🎹 🎹 Электронная музыка Советской России: только саундтреки?

🤖🤖🤖 Советская электронная музыка знаменитая во всем Мире