Несмотря на то, что девушка была из тех, кого можно назвать столичной штучкой, она с ранней юности отличалась разумностью и скромностью. Может быть причиной, повлиявшей на развитие этих черт, было то, что её двоюродная сестра признавалась всеми первой красавицей страны. В правду сказать, она и сама была чудо как хороша!
Ещё у девушки был отец - чемпион в беге на короткие дистанции и, по совместительству, царь. Желая подобрать дочери достойного мужа, отец выдвинул условие: дочь возьмёт в жёны тот, кто сможет победить его в забеге по одной из улиц столицы. Победителем оказался парень с небольшого западного острова. Некоторые уверяют, что жених заранее договорился о поддержке со стороны родственников невесты. Как бы то ни было, в беге он победил, да и невеста его полюбила.
Жених был умён, красив, происходил из небогатой, но знатной семьи. По отцовской линии в роду были боги и герои, дедом по материнской - известный всей стране криминальный авторитет. После свадьбы тесть уговаривал новобрачных остаться в столице, но молодые засобирались на свой небогатый остров и на уговоры не поддались. Все отмечали, что они с самого начала были душа в душу. Муж и жена - одна сатана это про них.
Царство, то есть остров, было не большое, компактное, жить можно. Хозяйство своё, поля, сады-огороды, животина, рабы, рабыни - всё как у людей. Муж сам пахал, жена ткала и пряла, свёкор помогал. Сын родился. Когда родился сын на другом конце страны началась война. Мужа демобилизовали. Хоть он и служил героем в свободное от пахоты время, но тут идти на войну не хотел. Словно чувствовал что. Пытался "закосить", но не вышло. Пришлось идти.
Война неожиданно затянулась на долгие десять лет. До жены доходили слухи о мужниных подвигах, о его воинской хитрости. Вообще много чего говорили. На последнем этапе войны его и вовсе можно было назвать генштабом в одном лице. На фронте он раскрылся. А после победы по дороге домой пропал без вести.
Прошло ещё семь лет. О нём не было ни слуху ни духу. Она продолжала ждать его на их острове. Занималась хозяйством, сын рос, свёкор старел. Все разумные люди советовали ей снова выйти замуж - была она по-прежнему молода, красива. Для всех была вдовой героя. Выгодная партия.
Женихи прибыли на остров без особого приглашения, общественное мнение было в целом на их стороне. Никто не понимал её упорства. Ухажёров было числом ровно 108 (сто восемь!): отпрыски знатных семейств, некоторые были моложе её. Сейчас мы бы назвали их мажорами. Устроились по-хозяйски, разоряли дом, развращали прислугу. Одряхлевший свёкор защитить не мог. Она боялась за сына. Мудрая женщина, она лавировала, конечно, прямых обещаний не давала, но и прямо отказать не могла - боялась их пьяного гнева. Тянула время и ждала мужа-героя.
И дождалась! Спустя ещё три года неузнанный никем муж вернулся. Никем, кроме неё. Она-то сразу поняла, хоть и прошло двадцать лет. Они всегда понимали друг друга. Муж не церемонился - женихов перебил, распоясавшуюся прислугу наказал. Показал кто хозяин в доме. После этого, по некоторым данным, жили они ещё долго и счастливо в почёте и уважении. Мужа она пережила.
Легенды о странствиях пропавшего без вести героя Одиссея греки любили больше всего. Воспринявшие греческую культуру римляне боготворили его жену Пенелопу. Сохранились скульптуры, изображающие её - она сидит, опустив голову на ладонь - вся задумчивость и ожидание. Ноги сомкнуты, что отражает целомудренную верность отсутствующему мужу.
Живший в четвёртом веке до н. э. историк Дурис Самосский утверждал, что Пенелопа переспала со всеми ста восьмью женихами и родила от них бога Пана. Вопрос, каким будет наш отрицательный ответ на утверждение историка с таким говорящим именем, можно считать риторическим.
Спасибо за внимание!
Другие статьи нашего канала:
Артемида как первая радикальная феминистка
Теорема Пифагора как сакральное знание