Найти тему
КАЧЕСТВО ТЕХНИКИ

Как понять что продавец в магазине Вами манипулирует?

Привет. Сейчас расскажу о тех уловках, которыми пользуются продавцы в магазинах, дабы выгодно для себя осуществить продажу. Я работаю в М.Видео, каждый день наблюдаю за десятками ситуаций и мне есть что поведать по этому поводу.

Торговый зал М.Видео. Отдел КБТ - стиральные машины
Торговый зал М.Видео. Отдел КБТ - стиральные машины

Нередки случаи, когда продавец создав доверительную атмосферу с покупателем, вскоре начинает юлить и у покупателя закрадывается ощущения что продавец играет в свою сторону.

Не все продавцы и не во всех магазинах так поступают, но наверное по правде сказать - каждый продавец хоть раз обманывал покупателя. Хоть раз совершал попытку сыграть на интересах покупателя в свою сторону.

Продавец - это не "всезнайка" товара, а ещё отчасти умный, грамотный психолог. Так сказать кто-то пользуется этим, а кто-то нет. дело каждого.

У нас в стране менталитет такой, мы ещё пока от него не отошли. У нас считается что продавец в магазине это некий "барыга", который торгует всем из-под полы, нечестный человек, редиска и вообще обманщик последней степени.

Конечно, есть доля правды, но честно сказать положив руку на сердце можно выразиться: "У современного продавца в магазине техники руки почти связанны. Система устроена так, что махинативные действия с его стороны сведены к минимуму. Однако некоторая категория продавцов постоянно ищет лазейки"

Манипуляция - это не обман. Это лишь его подводка, предложение человеку. Это игра на интересе покупателя. Конечный выбор всегда за ним.

Продавец-консультант из Эльдорадо
Продавец-консультант из Эльдорадо
Пример: "Покупатель приходит в магазин за холодильником. Холодильник высматривал заранее и поэтому определился с моделью. При разговоре с продавцом выясняется что именно этой модели в наличии в магазине и на складе нет. В других магазинах города тоже отсутствует. Этот холодильник вообще есть и купить его можно, только в городе его нет, а привезти под заказ это ждать до 14 дней. Холодильник нужно срочно, максимум в течении 5 дней. Как правильно поступить? Не хочется упускать хорошую модель холодильника, и скидка есть на него неплохая, и кэшбэк дают, и ждать особо времени нет. Продавец подобрал аналог, эта же марка, размеры, цвет и характеристики, но немного дороже того что выбрал сам покупатель. Дороже на 6 тысяч рублей. Дороже потому что модель чуть новее по выпуску, нежели та."

Вот она игра на интересах по-сути. Продавец не обманул. Нет прямого обмана. Сказал всё по факту как есть, что купить можно, но привезём позже. А коли горит по времени , есть такой же в наличии, но чуть дороже. Продавец покупателя не отговаривает покупать тот, но зная что скорее всего покупатель "сломается", не станет ждать под заказ потому что ему горит по времени и возьмёт тот, который дороже на 6 тысяч рублей здесь и сейчас. По итогу и продажа есть, и покупатель не ушёл, и продавец заработал и покупатель получил холодильник сразу. Правда дороже вышло для покупателя, нежели рассчитывал, но это уже его выбор.

Это одна из самых простых манипуляций продавца под названием "перевод на более дорогой товар". Кстати, если бы в описанной ситуации холодильник бы был в наличии, но продавец умышленно умолчал о нём и сообщил что его нет, предложил бы более дорогой товар и сыграл бы на чувстве интересе покупателя и совершил продажу, то это уже обман. Прямой наглый обман. Но это уже останется так сказать на его совести.

ЛАЙК И ПОДПИСКА С ТЕБЯ)
ЛАЙК И ПОДПИСКА С ТЕБЯ)
Напишите своё мнение ниже в комментарии