Всем привет! Марка Ауди любима многими в нашей стране, но многие ли знают славную историю Ауди в спорте? Давайте посмотрим на 5 самых запоминающихся фактов
Audi Quattro
Все владельцы Ауди с шильдиком Кватро гордятся историей этого шильдика. По легенде именно Ауди создали первый легковой автомобиль с полным приводом(что не совсем так), но именно они вошли в историю.
В те золотые времена мирового ралли, когда никто не переживал за безопасность, когда ограничений и технических регламентов было минимум, тогда существовала легендарная Группа Б. В ней участвовали настоящие монстры от мира автоспорта - автомобили с полным приводом, весом около 1 тонны и мощностью около 700 л.с., а иногда и до 1000 л.с. И Quattro была королевой той эпохи.
Эта машина была построена на базе Ауди 80. Хотя с заводским автомобилем кроме внешности не было ничего общего. 5ти цилиндровый двигатель был объемом всего 2,1 литра, но титанической мощности.
А теперь представьте как этот автомобиль несется по гравийным спецучасткам, например, ралли Португалии. Вальтер Рерль(чемпион мира по ралли) признавался: «Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины».
Этот автомобиль принес Ауди два кубка производителей и два титула в личном зачете чемпионата мира по ралли. Но после одной из трагедий(их было много) Группу Б закрыли и Ауди покинула мир ралли.
Audi V8 Quattro/ Audi A4
Люди, интересующиеся углубленно автоспортом, знают про немецкую серию DTM. Это чемпионат Германии среди легковых автомобилей, и это достаточно престижная серия в силу достаточно свободного технического регламента и отличного состава пилотов.
И само собой Ауди в этой серии также множество раз была чемпионом. Первые два титула принес автомобиль Audi V8 Quattro. Предшественник Ауди А8 выиграл чемпионаты 1990 и 1991 годов, однако по ходу сезона 1992 некоторые детали автомобиля были признаны не соответствующими регламенту и Ауди покинули чемпионат.
Но позднее вернулись в чемпионат и уже в 2002 году выиграли чемпионат с Ауди ТТ. Но по настоящему, успех пришел в 2004 году вместе с Ауди А4. С 2004 года по 2011 год Ауди выигрывала чемпионат 5 раз.
Кстати Ауди и сейчас участвует в этом чемпионате и одержала победу в 2017 году.
Audi R8
И здесь мы поговорим не про суперкар который вы можете поговорить, а про совершенно другой автомобиль.
В 2000 году Ауди вернулась в Ле-Ман после многолетнего перерыва с этим автомобилем и сходу выиграла его, заняв все 3 места на подиуме. Именно с этого автомобиля началась многолетняя гегемония Ауди в Ле-Мане - 12 чемпионств за 14 лет. Позже на базе этого автомобиля появился Audi R10 TDI - как вы понимаете, дизельный автомобиль. А еще немного позже, гибридный Audi R18 e-tron.
Кстати, некоторые технологии двигателей Ауди R10 TDI вы можете найти в дищельном двигателе Audi Q7. Там установлен интереснейший V12 6,0 литров мощностью 500 л.с. и с исполинским крутящим моментом 1000 н/м. Сейчас такой автомобиль можно купить только на рынке б/у автомобилей. В России также можно найти такой автомобиль.
В 2016 году Ауди покинула Ле-Ман, возможно им просто надоело побеждать?
Спасибо что дочитали.