Мы расторгли брак почти 5 лет назад. Квартира, хоть и куплена в браке, но оформлена на меня. На каком основании сейчас бывший муж претендует на долю в квартире? — настойчиво спрашивает женщина среднего возраста.
Вроде все знают, что купленное в браке жилье делится поровну между супругами. Но делить все равно не хотят, несмотря на закон. Посетительница ссылается на срок исковой давности.
Я же посмотрела Семейный кодекс, там написано, что в течение трех лет можно разделить общее имущество. 3 года уже прошло, какая еще доля в квартире? — восклицает дама.
Расспрашиваю рассерженную женщину о подробностях дела. Оказывается, сразу после развода муж выехал из квартиры. Однако выписываться из нее не стал. И по сей день там зарегистрирован. Другого жилья у него нет, обитает он, по словам бывшей жены, у своей любовницы.
Вообще, брак был расторгнут по причине его измены. Он виноват, а не я. Поэтому я ничего с ним делить не собираюсь. Опять же срок исковой давности давно истек. Закон на моей стороне! — продолжает возмущаться посетительница.
Приходится заметить, что закон на стороне ее мужа. Из квартиры он не выписался, значит отказываться от этого жилья не намерен.
А что касается срока давности, то смотреть нужно не только Семейный, но и Гражданский кодекс, в частности статью 200.
Тут важен порядок его расчета. В данном случае срок даже не начал отсчитываться. По закону срок начинают считать с момента, когда лицу стало известно о нарушении его права. Пока что права бывшего мужа не нарушались.
Но вот сейчас он решил поставить вопрос о разделе, — это его право. Женщина уходит, очень недовольная.
Понимаю, что очень не хочется отдавать кому-то долю в квартире. Тем более мужу-изменщику. Но ведь нужно учитывать, что жилье куплено и на его деньги тоже.