Найти в Дзене
Техпаспорт

Great Wall Deer - от амбициозного пикапа до смертельного заржавления

Привет! В середине нулевых я зачитывался автожурналами и никак не мог не обратить внимание на то, что китайский автопром постепенно начал заходить на рынок Европы, в качестве первопроходца отправляя компанию Great Wall и ее интересные пикапы, в частности, Great Wall Deer. Машина, разумеется, заинтересовала - в первую очередь тем, что это была удешевленная копия Toyota Hilux, но давайте посмотрим модель подробнее. О модели Deer в целом.
Итак, о копии Hilux я уже сказал. Deer получил двигатель 2.2л объемом и мощностью 105л.с. которого, может, для динамичной езды было мало, но для перевозки грузов хватало вполне. Мотор собирался в Китае, но был лицензионной копией двигателя Toyota 4Y.
Поясню об амбициозности - она как раз касалась грузовых качеств. Дело в том, что у Deer существовало аж 5 модификаций, позволяющих выбрать для себя подходящий автомобиль: Разумеется, такой выбор модификаций за небольшие деньги, которые Great Wall просил за Deer, в 2005-06 годах сделал его лидером среди прода
Great Wall Deer G2. Фото: auto.ru
Great Wall Deer G2. Фото: auto.ru

Привет!

В середине нулевых я зачитывался автожурналами и никак не мог не обратить внимание на то, что китайский автопром постепенно начал заходить на рынок Европы, в качестве первопроходца отправляя компанию Great Wall и ее интересные пикапы, в частности, Great Wall Deer.

Машина, разумеется, заинтересовала - в первую очередь тем, что это была удешевленная копия Toyota Hilux, но давайте посмотрим модель подробнее.

Great Wall Deer G3. Фото: wikipedia.org
Great Wall Deer G3. Фото: wikipedia.org

О модели Deer в целом.
Итак, о копии Hilux я уже сказал. Deer получил двигатель 2.2л объемом и мощностью 105л.с. которого, может, для динамичной езды было мало, но для перевозки грузов хватало вполне. Мотор собирался в Китае, но был лицензионной копией двигателя Toyota 4Y.
Поясню об амбициозности - она как раз касалась грузовых качеств. Дело в том, что у Deer существовало аж 5 модификаций, позволяющих выбрать для себя подходящий автомобиль:

  • G1 - с одиночной кабиной;
  • G2 - с полуторной кабиной;
  • G3 - полноценный четырехдверный "даблкаб";
  • G4 - "даблкаб" с удлиненной грузовой платформой и увеличенной колесной базой;
  • Наконец, G5 - самый богатый в оснащении и с самой длинной базой.
Самый люкс - Deer G5. Фото: findcar.ru
Самый люкс - Deer G5. Фото: findcar.ru

Разумеется, такой выбор модификаций за небольшие деньги, которые Great Wall просил за Deer, в 2005-06 годах сделал его лидером среди продаж других моделей производителя. В частности в России. И, разумеется, все не могло пройти так гладко.

О проблемах.
Проблемы с проданными машинами начинали проявляться уже на минимальном пробеге. И жалобы были абсолютно различными -
от потекших на 10 000 км сальниках, до лопнувшего коленвала.
Это сложно, но среди общей массы бед можно постараться выделить основные проблемы, которые создавал Deer для своего владельца:

  • качество сборки. Но кто-то серьезно хотел лучшего за эти деньги? Я просто напомню - на момент, например, 2005-06 годов Deer G3 в максимальной комплектации и с полным приводом стоил порядка 17000 долларов. При средней цене доллара в 30р. это 510000 рублей! Разумеется, это дешево. Но владельцу приходилось мириться с последующими скрипами в салоне, разбалтывающимися фарами и ломающимися кнопками.
  • мелкие проблемы с подвеской, приводящие по итогу к большим. Разваливающиеся шаровые опоры на 30-40 000 км пробега постепенно забирали с собой ступичные подшипники и амортизаторы. На таком пробеге этого, конечно, не должно было быть.
  • проблемы с КПП и двигателем. Ну про ломающиеся коленвалы я уже написал. Ко всему прочему МКПП достаточно рано начинала хрустеть, а после 100 000 км уже требовала внимания и ремонта. Да и сцепление ходило откровенно мало, начиная ломаться от главного цилиндра, до основных механизмов. Но все это мелочи..
  • в сравнении с проблемами с кузовным железом. Отнесем это в отдельный пункт.

Кузовщина, ржавчина и медленная смерть.
Я не нашел никакой информации по тому, что использовали китайцы в качестве металла для Deer'а.
Но давайте посмотрим правде в глаза - примерно в то же время китайский Chery выкатил свой Amulet, краш-тесты которого стали даже своеобразным мемом о качестве китайский машин: при столкновении металл сжимался как фольга и даже на 50 км/ч не оставлял шансов выжить не только водителю, но и пассажиру.

Фото: youtube.com
Фото: youtube.com

К чему все это - да к тому, что вряд ли в Deer'е использовался какой-то иной металл, нежели у другого китайского производителя. Если рама ходила еще в более или менее нормальном состоянии (однако, рекомендовали защитить вин-номер от возможных проблем), то кузов со временем и без должного ухода начинал превращаться в ржавый тазик, что выглядит немного даже страшно. А написать эту публикацию меня сегодня, собственно, и сподвигло то, что я решил посмотреть, продают ли сейчас Deer. Продают - но мало. А из этого "мало" надо попробовать найти не гнилых. Да, собственно, посмотрите сами.

Огненно-ржавый красавец. Фото: autoiwc.ru
Огненно-ржавый красавец. Фото: autoiwc.ru
Перед капота, рамки стекол - все это в первую очередь начинало покрываться рыжиками. Фото: auto.ru
Перед капота, рамки стекол - все это в первую очередь начинало покрываться рыжиками. Фото: auto.ru
Стоят они сейчас дешево, но выглядят болезненно. А кто-то и не дожил. Фото: auto.ru
Стоят они сейчас дешево, но выглядят болезненно. А кто-то и не дожил. Фото: auto.ru
Кстати, не отметил в тексте - пластиковые фары также быстро теряли свой блеск. Фото: yandex.ru/images
Кстати, не отметил в тексте - пластиковые фары также быстро теряли свой блеск. Фото: yandex.ru/images
Все проблемные в плане коррозии места других автомобилей здесь будто в несколько раз проблемнее. Фото: auto.ru
Все проблемные в плане коррозии места других автомобилей здесь будто в несколько раз проблемнее. Фото: auto.ru

В общем, сказать и особо нечего. Хочется только выразить уважение тем, кто сквозь годы провел свой Deer в хорошем состоянии - вы действительно постарались.

...

>> Комментарии к публикации закрыты, но вы всегда можете обсудить тему в нашей группе ВКонтакте: vk.com/tekhpasport_zen

>> Все права на фото принадлежат их авторам

Спасибо, что дочитали до конца. Друзья, ваша поддержка очень важна для меня: пожалуйста, оцените публикацию и подпишитесь на мой канал. А если очень понравилось - поделитесь с друзьями. Спасибо! 🤝