Привет!
В середине нулевых я зачитывался автожурналами и никак не мог не обратить внимание на то, что китайский автопром постепенно начал заходить на рынок Европы, в качестве первопроходца отправляя компанию Great Wall и ее интересные пикапы, в частности, Great Wall Deer.
Машина, разумеется, заинтересовала - в первую очередь тем, что это была удешевленная копия Toyota Hilux, но давайте посмотрим модель подробнее.
О модели Deer в целом.
Итак, о копии Hilux я уже сказал. Deer получил двигатель 2.2л объемом и мощностью 105л.с. которого, может, для динамичной езды было мало, но для перевозки грузов хватало вполне. Мотор собирался в Китае, но был лицензионной копией двигателя Toyota 4Y.
Поясню об амбициозности - она как раз касалась грузовых качеств. Дело в том, что у Deer существовало аж 5 модификаций, позволяющих выбрать для себя подходящий автомобиль:
- G1 - с одиночной кабиной;
- G2 - с полуторной кабиной;
- G3 - полноценный четырехдверный "даблкаб";
- G4 - "даблкаб" с удлиненной грузовой платформой и увеличенной колесной базой;
- Наконец, G5 - самый богатый в оснащении и с самой длинной базой.
Разумеется, такой выбор модификаций за небольшие деньги, которые Great Wall просил за Deer, в 2005-06 годах сделал его лидером среди продаж других моделей производителя. В частности в России. И, разумеется, все не могло пройти так гладко.
О проблемах.
Проблемы с проданными машинами начинали проявляться уже на минимальном пробеге. И жалобы были абсолютно различными - от потекших на 10 000 км сальниках, до лопнувшего коленвала.
Это сложно, но среди общей массы бед можно постараться выделить основные проблемы, которые создавал Deer для своего владельца:
- качество сборки. Но кто-то серьезно хотел лучшего за эти деньги? Я просто напомню - на момент, например, 2005-06 годов Deer G3 в максимальной комплектации и с полным приводом стоил порядка 17000 долларов. При средней цене доллара в 30р. это 510000 рублей! Разумеется, это дешево. Но владельцу приходилось мириться с последующими скрипами в салоне, разбалтывающимися фарами и ломающимися кнопками.
- мелкие проблемы с подвеской, приводящие по итогу к большим. Разваливающиеся шаровые опоры на 30-40 000 км пробега постепенно забирали с собой ступичные подшипники и амортизаторы. На таком пробеге этого, конечно, не должно было быть.
- проблемы с КПП и двигателем. Ну про ломающиеся коленвалы я уже написал. Ко всему прочему МКПП достаточно рано начинала хрустеть, а после 100 000 км уже требовала внимания и ремонта. Да и сцепление ходило откровенно мало, начиная ломаться от главного цилиндра, до основных механизмов. Но все это мелочи..
- в сравнении с проблемами с кузовным железом. Отнесем это в отдельный пункт.
Кузовщина, ржавчина и медленная смерть.
Я не нашел никакой информации по тому, что использовали китайцы в качестве металла для Deer'а. Но давайте посмотрим правде в глаза - примерно в то же время китайский Chery выкатил свой Amulet, краш-тесты которого стали даже своеобразным мемом о качестве китайский машин: при столкновении металл сжимался как фольга и даже на 50 км/ч не оставлял шансов выжить не только водителю, но и пассажиру.
К чему все это - да к тому, что вряд ли в Deer'е использовался какой-то иной металл, нежели у другого китайского производителя. Если рама ходила еще в более или менее нормальном состоянии (однако, рекомендовали защитить вин-номер от возможных проблем), то кузов со временем и без должного ухода начинал превращаться в ржавый тазик, что выглядит немного даже страшно. А написать эту публикацию меня сегодня, собственно, и сподвигло то, что я решил посмотреть, продают ли сейчас Deer. Продают - но мало. А из этого "мало" надо попробовать найти не гнилых. Да, собственно, посмотрите сами.
В общем, сказать и особо нечего. Хочется только выразить уважение тем, кто сквозь годы провел свой Deer в хорошем состоянии - вы действительно постарались.
...
>> Комментарии к публикации закрыты, но вы всегда можете обсудить тему в нашей группе ВКонтакте: vk.com/tekhpasport_zen
>> Все права на фото принадлежат их авторам
Спасибо, что дочитали до конца. Друзья, ваша поддержка очень важна для меня: пожалуйста, оцените публикацию и подпишитесь на мой канал. А если очень понравилось - поделитесь с друзьями. Спасибо! 🤝