взято из сайта anartha.ru
Привязанность к материальному телу заслоняет Господа, она подобно глухой стене отделяет нас от Кришны и Его милости. Мы будем работать со шлоками ШБ, Именами Господа, Его лилами и Маха Мантрой.
ШБ 4.12.5
атах кайам имам видван авидйа-кама-кармабхих
арабдха ити наивасмин пратибуддхо 'нушаджджате
атах - поэтому; кайам - тело; имам - это; видван - тот, кто обладает знанием; авидйа - неведением; кама - желаниями; кармабхих - и деятельностью; арабдхах - созданное; ити - так; на - никогда не; эва - безусловно; асмин - к этому телу; пратибуддхах - тот, кто обладает знанием; анушаджджате - привязывается.
Те, кто знает, на чем основаны телесные представления о жизни, и понимает природу материального тела, которое порождено невежеством, желаниями и деятельностью, основанной на иллюзорных концепциях, избавляются от привязанности к телу.
Тика: Телесные представления о жизни основаны на том, что личность отождествляет себя с телом и пытается получить счастье, используя это тело. Майа предоставляет для этого 8 400 000 различных форм жизни и дает возможность дживе в зависимости от ее наклонностей и предыдущей кармы получить одну из этих форм для попытки наслаждения. Т.к. джива не помнит свои прошлые воплощения, для нее эта игра в новые тела каждый раз разворачивается по-новому и джива получает свежие краски в наслаждении. В зависимости от баланса невежества, желаний и деятельности, основанной на иллюзорных концепциях душа получает соответствующее тело. Логично предположить, что при отсутствии невежества, желаний и деятельности, основанных на иллюзорных концепциях джива будет освобождена от обязанности получать материальные тела. Значит мы должны сосредоточиться на решении трех задач:
· Уменьшении невежества в сердце
· Уменьшении материальных желаний
· Перейти с уровня сакама-карма-йога ( деятельность ради личных наслаждений) на уровень нишкама-карма-йоги ( деятельность для удовлетворения Господа)
Молитва: О Господь Кришна! Предлагаю свои размышления по шлоке ШБ 4.12.5 Вашим Лотосным Стопам, осознавая, что смысл этой шлоки не может пробиться в мое чёрствое сердце без милости моего Гурудева. Молю Вас простить все оскорбления, которые я совершаю осознанно и неосознанно, пытаясь анализировать своим материалистичным умом эту шлоку
Определяем ключевые слова этой шлоки, в которой заложена потенция решения задач, описанных выше :
· кайам – тело
· видван - тот, кто обладает знанием
· авидйа – неведением
· кама – желаниями
· кармабхих - и деятельностью
· анушаджджате – привязывается
Ищем в Священных писаниях имена Господа, в которых заложена потенция решения задач, описанных выше:
Кришна:
· Нараяна -устраняет невежество
· Гунабхрит -поддерживает три модуса -благость, страсть и невежество
· Дхармавид-уттама - Он поддерживает Ману и остальных – тех, кто знают истину о духовной жизни
· Экатма - Он – единственная Верховная Личность Бога (Экатма), полностью свободная от рождения, смерти, старости, болезней, голода, жажды и других недостатков материального бытия
· Садху - Он – благожелатель всех живых существ, чье вечное духовное тело ничем не связано с материей
· Джйоти - те, кто покидают тело в одухотворенном состоянии ума, достигают Его духовного царства
· Видван – мудрый
· Гьянешвара — Господин знания
· Мадхава — Преисполненный знания
· Пранада - Он дает жизнь, наделяет сознанием и восприятием живые существа
· Шрути-сагара - Он подобен океану, вбирающему в себя все реки ведического знания
· Хиранйагарбха - Он – знание, цель познания, и приблизиться к Нему можно, развивая трансцендентное знание
· Ачарйа - Он – изначальный учитель чистого духовного знания
· Камаха и Кама-крит - Он разрывает на части материальные желания Своих преданных
· Кама-прада - именно Он награждает пониманием, освобождением или исполнением желаний обусловленные души
· Сарвакамада - Он предоставляет место на высших планетарных системах, где они могут вкусить наслаждений, к которым стремились
Радхарани:
· Сарвагйатва-видхатри - Она дарует совершенное знание
· Видья и Видья-сварупини - Она—воплощенное знание
· Кама-биджа-прадайини - Она сеет семя желания обрести Господа Кришну
Баларама:
· Тарка-видван – повелитель логиков
· Гьяна -знание
Чайтанья:
· Гаурахари - Господь Хари, чье тело имеет прекрасный золотистый цвет
· НИРАКРИТИХ - Господь, тело которого состоит не из материальных веществ
· Гуру — Он тяжел от груза трансцендентного знания
· Гйана-бхакти-прада — Он награждает знанием преданного служения
· ВЕДАХ - Сам Он - знание Вед
· ВАЙУНАХ - Он - исток всего духовного знания
· Гйана-бхакти-прада — Он даёт интеллектуальное знание о преданности
· НИШКАРМА - Его деяния никогда не бывают материальными
Нитьянанада:
· гьяна-дах – податель трансцендентного знания
Составляем молитвы из ключевых слов шлоки ШБ 4.12.5, используя соответствующие Имена Господа:
Пример:
«О Господь Хари, высшее знание известно как «ма», и поскольку Ты – владыка всего трансцендентного знания, Ты «видван» известен как «Мадхава», молю тебя помоги мне осознать глубину невежества, которое я культивирую, придерживаясь материалистической концепции жизни и дай мне вигьяну (осознанное знание) в этом вопросе»
«О Гьяна-дхах! О податель трансцендентного знания! Без твоей милости я на йоту не приближусь к духовному знанию! Мой разум погряз в авидйе (невежестве), а майа-деви всевозможными уловками заставляет меня привлекаться кармабхих (деятельностью) в гунах страсти и невежества. Прошу Тебя помочь мне на пути анартха-нивритти и очистить мой разум от влияния низших гун!»
Важно! Нужно стараться вкладывать в молитвы собственную реализацию и при предложении молитв Господу параллельно у вас в уме должны всплывать картины событий, лежащих в основе ваших духовных реализаций. Это будет постепенно убирать ритуализм и наполнять молитвы лично вашей бхавой (настроением), что не может не привлечь Господа
Медитируем на соответствующие знаки, расположенные на Лотосных Стопах Господа:
· О анантарья диск, пожалуйста, уничтожь шесть анартх и невежество в сердце.
· О анантарья трезубец, пожалуйста, разруби мою греховную карму и невежество в сердце.
Медитация на анантарья полумесяц: Лотосные Стопы с внутренней стороны – розово-красные, но потом мы переводим взгляд на внешнюю сторону Стоп – на пальцы и ногти. Из ногтей Кришны исходит ослепительное лунное сияние. Из ногтей Радхи – ослепительное золотистое сияние. Сияние, которое исходит от ногтей, рассеивает мрак авидьи, корня материального рабства и невежества.
Декламируем для удовольствия божеств шлоки ШБ, которые помогают решить задачи, указанные в ШБ 4.12.5 и которые связаны со служение Лотосным Стопам Господа:
ШБ. 1.9.36
Когда Арджуна обозревал стоявших перед ним на поле битвы воинов и командиров, и его разума, казалось, коснулось невежество. Господь устранил это невежество, дав ему трансцендентное знание. Пусть же Его Лотосные Стопы вечно привлекают меня.
ШБ 3.29.5
О мой Господь, подобно солнцу, Ты рассеиваешь тьму обусловленной жизни, поглотившую живые существа. Око их мудрости закрыто, и потому они вечно спят во тьме неведения, лишенные пристанища под сенью Твоих Лотосных Стоп. Невежественные и заблудшие, они погрязли в призрачной материальной деятельности и ее последствиях, и потому выглядят такими изнуренными.
ШБ 4.9.17
О мой Господь, Ты - высшее олицетворение всех благословений. Поэтому тот, кто целиком посвящает себя преданному служению Тебе и не имеет никаких других желаний, никогда не променяет служение Твоим Лотосным Стопам даже на царский трони власть над огромным царством. Таково могущество служения Твоим Лотосным Стопам. По Своей беспричинной милости Ты заботишься о неразумных и невежественных преданных вроде меня, так же как корова заботится о новорожденном теленке, выкармливая его молоком и оберегая от опасностей.
ШБ 6.2.46
Поэтому тот, кто не желает быть узником материального мира, должен повторять Святое Имя и воспевать величие, неповторимый облик и чудесные деяния Верховного Господа, у Стоп которого пребывают все святые места. Другие пути - путь искупления грехов, путь умозрительного философствования и путь йогической медитации - не принесут истинного блага, ибо тот, кто следует ими, рано или поздно снова обратится к кармической деятельности: его понудит к этому ум, оскверненный низшими гунами - страстью и невежеством.
ШБ 10.1.2.30
О лотосоокий Господь, сосредотачивая свое внимание на Твоих Лотосных Стопах, которые являются источником всего существующего, и принимая эти Лотосные Стопы, как корабль для пересечения океана невежества, личность следует по Стопам махаджан [великий святых, мудрецов и преданных]. Посредством этого простого процесса можно переплыть океан незнания также легко, как перешагнуть через след от копытца теленка.
Медитация на Святые тиртхы (святые места):
Лес Талаван:
Результат парикрамы вокруг этой тиртхи:
Обходя вокруг этого леса нужно медитировать на устранение невежества, глупости, которые мешают нашему бхаджану.
Здесь место, где Баларама убил демона Дхенукасуру (ДХЕНУКА-ВАДХА (убиение демона-осла)). Этот демон олицетворяет грубый материалистичный разум, невежество в отношении чистого духовного знания и слепоту по отношению ко всем очевидным истинам вследствие чисто ослиной глупости.
Даванала-кунда:
Уничтожает жар материальных желаний, которые подобно огню жгут сердце
Слава этой тиртхи в том, что она помогает искреннему преданному остудить пожар материального существования. Огромная жажда испытывать материальные наслаждения, огромная жажда наслаждаться объектами чувств этого мира подобна бушующему пожару, и, поклоняясь этой тиртхе, необходимо молить, чтобы она помогла погасить этот неугасимый пожар материального существования, тогда в нашем сердце возникнет влечение к воспеванию Святого Имени
Садхи-грама тиртха
Результат парикрамы вокруг этой тиртхи:
Молить Господа, чтобы Он привязал обуянное материальными желаниями сердце незрелого преданного, который стремиться идти по пути преданного служения, но еще ощущает значительные соблазны материального мира, еще испытывает недостаток раги, трансцендентной привязанности к Господу. Мы просим Господа, чтобы Он забрал наше сердце и привязал его нерушимыми узами к своему сердцу, чтобы Он проявлял милость на этом этапе совершения бхаджана, даровав привлечение к Себе на этой ступени, на которой мы находимся.
Описание
Здесь Кришна, будучи маленьким мальчиком, воровал йогурт и еще не взбитое масло у гопи в их домах. Смысл этой игры заключается не просто в воровстве йогурта и еще невзбитого масла с горшоков. Этим трансцендентным действием Господь крал сердца незрелых преданных, привязывая их к Себе.
Практика:
1. Просим у гурудева разрешения на служение Господу(Божествам)
2. Декларируем ШБ 4.12.5
3. Предлагаем Лотосным стопам Господа свой анализ этой шлоки
4. Повторяем 1 круг любое из Имен Господа, указанное выше
5. Повторяем круги Маха Мантры, ПРЕРЫВАЯСЬ на спонтанные молитвы, в которых задействованы ключевые слова шлоки и соответствующие Имена Господа.(Если не получаются спонтанные молитвы -подготовьте их вечером, а утром продолжите их Божествам)
6. Повторяя кргуи Маха Мантры медитируем на изображения Святых Тиртх и их потенцию, прерывая Маха мантру спонтанными молитвами, обращенными к этим тиртхам
Харе Кришна, Вся слава чистым преданным Господа Кришны!
Все эти знания вложил в мое сердце мой шикша и дикша гуру - Яшодадулал прабху, которому я выражаю глубочайшее почтение и которому обязан всем. Видя в себе огромнейшее количество всевозможных анартх и помня оскорбления, которые я наносил Ему осознанно и неосознанно, некоторые из которых я понимаю, а многие еще не понимаю, либо хочу забыть, я, находясь в недоумении от того, почему именно такую падшую душу выбрал Яшодадулал прабху для того чтобы дать знания о прохождении уровня анартха нивритти припадаю к Его лотосным стопам с единственной просьбой дать мне силы честно идти по пути преданности Кришне