Правозащитники отметили, что водителям приходит большое количество ошибочных штрафов из-за неправильно установленных частными лицами видеокамер.
Регионы привлекают к фотофиксации нарушений ПДД частные организации с целью снижения аварийности. По некоторым данным, доходы от камер видеофиксации сейчас уже учитываются в формировании бюджета субъектов Федерации, передают «Известия».
Однако методика установки подобных камер говорит о том, что частники руководствуются отнюдь не соображениями безопасности дорожного движения. Камеры ставятся не там, где может произойти ДТП (нерегулируемый перекресток, зебра и т. д.), а там, где водители чаще нарушают скоростной режим: на пустынных перегонах, перед табличкой выезда из населенного пункта, около якобы забытых дорожниками временных дорожных знаков.
Кроме того, отметили в Федерации автовладельцев России (ФАР), нередки технические нарушения процесса установки фиксирующего оборудования – например, закрепление на бетонных блоках или на земле (вместо треноги), что влечет за собой некорректное снятие показаний.
«Если вы уже понимаете, что получите штраф, то не будет лишним остановиться и зафиксировать на видеокамеру, как установлен комплекс и какие знаки перед ним есть или их нет. В случае разбирательства видео поможет отстоять вашу позицию, оспорить штраф», – рассказал автомобильный эксперт Сергей Ифанов. «Задача камер фотовидеофиксации – это профилактика нарушений ПДД, а не наполнение бюджета региона и отдельных лиц, причастных к этой деятельности. Камеры должны появляться на аварийных участках, статистику которых ведет ГИБДД, поэтому и должны этой работой заниматься правоохранительные органы», – считает он.