Приветствую всех читателей, это продолжение статьи о правах жертв политических репрессий.
Обратилась ко мне дочь одного из репрессированных и сама репрессированная по национальному признаку. Ситуация стандартная, жилье выдавали в СССР, но на 1 семью, семья со временем разрослась и жить в однокомнатной квартирке в 8 человек стало очень тяжело. При этом при приватизации 1990-х годов, квартира была приватизирована как водиться на всех лиц в ней зарегистрированных. Пойти человеку в 70 лет некуда, а выселить своих родных она не может, ведь и у них доли в квартире есть.
Вспомнили что есть закон о реабилитации жертв политических репрессий, и подали заявление на постановку на учет на улучшение жилищных условий, ведь при репрессиях квартиру у них отобрали, а самих отправили на спецпоселение в Казахстан.
На учет людей, органы местного самоуправления поставили в 2008 году, а в 2014 просто сняли, сказав, что «Катитесь вы на Украину, вас там репрессировали вот и пускай вам Украина дает жилье».
Дальше суд, самый гуманный российский суд в мире, установил, что, «Магаданская Я.Ю. родилась в 1941 году в г. Одессе, проживавшая до применения репрессий в г. Львове, репрессирована по национальному признаку, с 1947 по 1956 годы находилась в составе семьи на спецпоселении в Сталинском районе Карагандинской области Республики Казахстан».
В последствии Магаданская Я.Ю. реабилитирована.
Однако местное самоуправление посчитало что «Магаданская Я.Ю. не попадает под действие статьи 13 Закона РФ № 1761-1 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий», так как до применение репрессий семья проживала в г. Львов», а значит давать жилье на территории РФ им не положено.
Тот факт, что Магаданская Я.Ю. проживает на территории Самарской области с 1991 года значения не имеет.
Факт того, что г. Львов, находится на Украине суд во внимание не принял, и на вопрос: «как сейчас туда возвращаться и как вообще получать жилье в другом государстве по законам РФ», суд не ответил. Просто указал что статья 13 вышеуказанного закона гарантирует восстановление жилищных прав реабилитированных лиц, утративших жилое помещение в связи с репрессиями, при их возвращении для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. И отказал в восстановлении на учете в очереди на улучшение жилищных условий.
А то, как она должна реализовываться в современной России, судя по всему, не знает никто.
Выводы так же, как и предыдущей истории предлагаю делать самим.