Найти тему
Елена Щапова

Про бабу Машу, суп с половой тряпкой и божье проведение

Про бабу Машу, суп с половой тряпкой и божье провидение

Так бывает , когда вахтершу боится даже сам директор. Баба Маша цену себе знала, она и гардеробщица, и техничка, и сторож музыкальной школы в одном лице. Субтильные, нежные от своей культуры , воспитания и интелигентности преподаватели специальности, сольфеджио проходили мимо нее тихонечко, потому, как любое столкновение с ней могло разрушить их хрупкое существование. А уж дети боялись ее почище бабая, которого родители обещали вызывать на каждый приступ непослушания.

Клыков у бабы Маши не было, с топором она не ходила, но ужас наводила такой же идеальный, как порядок. Ростом особо не велика, но в плечах баба Маша была крепка как бронетранспортер, очки в толстой профессорской оправе, крашенные не равномерно волосы хной и дыроватая , старая шаль, что обтягивала ее мощнейший круп. Это сейчас ясно Баба Маша просто продукт своей эпохи. Из тех , что будут бороться за правое дело со всей революционной страстностью и непоколебимой преданностью делу Коммунистической Партии, просто пост ее оказался в музыкальной школе. Это были уже восьмидесятые, но баба Маша усердно оставалась в 37-ом.

Пресекала баба Маша любое свободоволие не входившее в систему ее ценностей. Приперлись «пианисты» в хореографический зал покривляться у балетных станков, за ухо их и на выход – не положено- не их кружок. Заперлись в грязной обуви, только на порог – в шею их на улицу отскребать грязь. Ожидать своего часа занятий надо было не шевелясь в фойе. А уж не дай бог бирку гардеробную потеряешь…

Дети и без того народ не добрый, а уж от страха на любую гадость объединиться могут, а тут и случай подоспел – баба Маша ушла мыть хоровой класс.

Мы с Иркой Максимовой без охоты занимались, по принуждению.) Это нас и скрепило – вместе на занятия опаздывали, вместе экзамены ежегодные кое как сдавали, вместе от бабы Маши регулярно заполучали за откровенное «баловное безобразие».

В тот день баба Маша на старенькой плитке себе суп из пакетов варила. Сейчас не помню : кто предложил, как случилось))) но оторвали мы кусок от половой тряпки и кинули ей в суп. Когда рвали были в таком экстазе не описать...будто партизаны в тылу врага, трясущимися руками минирующие железнодорожные пути))) Тряпка уже кипела в перемешку со звездочками макарон...Схватили свою одежду и бегом из школы…обувались в кустах.

Детского ума то мало на такие террористические акты – нас вычислили мгновенно. Занятия то по часам, а коллективных типа хора или сольфеджио в этот день как назло не случилось.

И был образцово – показательный суд, и стояли мы с поникшими головами и ремень который тогда был в тренде, вечером нам был обеспечен от перепуганных нашим поступком родителей. Одно меня тогда поразило, мне показалось, что директор школы Лариса Львовна делаю серьезно строгое выражение, почему то усердно сдерживала…улыбку…

С того дня прошло лет двадцать, у нас уж дети были. Захожу я как то в храм городской, смотрю, а там на одном из церковных постов баба Маша. Баба Маша та , которая могла стать легендой СС. Тихая, незаметная, смирившаяся. Говорят, так часто бывает, личности исключительно суровые переносят, так возрастной и эпохальный кризис - уходя к богу. Мне так нестерпимо стыдно стало я взяла , да подошла к ней: заговорила, прощения попросила. Она сказала ладно, мол, я уж забыла.

Стою я под иконами и думаю ну надо же…встретила…и так произвольно во мне фраза рождается: «Если ты, правда Бог есть , сделай сейчас , что - нибудь! И вы не поверите…открываются двери храма и входит моя подельница, Ирка Максимова! Я так и села бы под большой подсвечник, если б можно было…все это действо случилось буквально минут за 30)))

Но не все так идеально) я уж потом узнала, что бабу Машу иногда и местный батюшка побаивается, если вдруг происходит, что мировой порядок нарушается – баба Маша идеальная чистота вещи неразделимые, хоть на костер.