Лидогенерация — сравнительно новая маркетинговая тактика, призванная продвигать товары и услуги на рынке. В переводе с английского - «генерация лидов», то есть формирование базы возможных клиентов.
Что такое лид, как им стать
Можно стать лидом, если:
- получить информацию о товарах или услугах любым возможным способом;
- есть необходимость в этих товарах или услугах;
- каким-то образом (позвонить или оставить заявку на сайте) проявить интерес к ним и предоставить контактные данные для обратной связи.
Таким образом, лид — это возможный покупатель, который в той или иной мере уже проявлял интерес к рекламируемым продуктам и контактные данные которого имеются у продавца. В слово «лид» вкладывается то же самое понятие, что и в обычное выражение «потенциальный покупатель».
Типы лидов:
- интерес возник, но покупку делать пока не собирается;
- покупкой заинтересовался всерьез, с этой целью вступил в контакт с продавцом;
- полностью готов и хочет непременно купить.
Что такое лидогенерация
Лидогенерация — специфическая методика привлечения возможных покупателей, ставящая своей задачей комплектование и постоянное увеличение базы лидов, имеющая определенный резерв возможностей для этого.
Виды и способы привлечения лидов:
- офлайн-реклама;
- взаимодействие с вероятным клиентом;
- интернет;
- адресные рассылки.
Интернет лучше всего подходит для процесса генерации лидов. Там довольно просто получить их контактные данные и информацию о них. Комплектовать лиды через Интернет могут практически все компании вне зависимости от величины и направления деятельности. Наиболее востребованные каналы привлечения клиентов:
- корпоративный сайт;
- социальные сети;
- контекстная реклама;
- целевая реклама;
- биржа лидов;
- площадки-агрегаторы.
Преимущества и недостатки лидогенерации
Преимуществ довольно много:
- понятная и конкретная цена одного лида;
- вразумительные цифры бюджета;
- быстрая окупаемость затрат.
Недостатками могут считаться совершенные ошибки, при которых деньги тратятся впустую:
- не проведенный предварительный анализ;
- неправильно выбранное агентство-подрядчик.
Лидогенерация явно имеет перспективное будущее.
Оригинал статьи размещен здесь: http://mediaseller.agency/blog/chto-takoe-lidogeneratsiya