Найти тему
MEDIASELLER

Что такое лидогенерация?

Оглавление

Лидогенерация — сравнительно новая маркетинговая тактика, призванная продвигать товары и услуги на рынке. В переводе с английского - «генерация лидов», то есть формирование базы возможных клиентов.

Что такое лид, как им стать

Можно стать лидом, если:

  • получить информацию о товарах или услугах любым возможным способом;
  • есть необходимость в этих товарах или услугах;
  • каким-то образом (позвонить или оставить заявку на сайте) проявить интерес к ним и предоставить контактные данные для обратной связи.

Таким образом, лид — это возможный покупатель, который в той или иной мере уже проявлял интерес к рекламируемым продуктам и контактные данные которого имеются у продавца. В слово «лид» вкладывается то же самое понятие, что и в обычное выражение «потенциальный покупатель».

Типы лидов:

  • интерес возник, но покупку делать пока не собирается;
  • покупкой заинтересовался всерьез, с этой целью вступил в контакт с продавцом;
  • полностью готов и хочет непременно купить.

Что такое лидогенерация

Лидогенерация — специфическая методика привлечения возможных покупателей, ставящая своей задачей комплектование и постоянное увеличение базы лидов, имеющая определенный резерв возможностей для этого.

Виды и способы привлечения лидов:

  • офлайн-реклама;
  • взаимодействие с вероятным клиентом;
  • интернет;
  • адресные рассылки.

Интернет лучше всего подходит для процесса генерации лидов. Там довольно просто получить их контактные данные и информацию о них. Комплектовать лиды через Интернет могут практически все компании вне зависимости от величины и направления деятельности. Наиболее востребованные каналы привлечения клиентов:

  • корпоративный сайт;
  • социальные сети;
  • контекстная реклама;
  • целевая реклама;
  • биржа лидов;
  • площадки-агрегаторы.

Преимущества и недостатки лидогенерации

Преимуществ довольно много:

  • понятная и конкретная цена одного лида;
  • вразумительные цифры бюджета;
  • быстрая окупаемость затрат.

Недостатками могут считаться совершенные ошибки, при которых деньги тратятся впустую:

  • не проведенный предварительный анализ;
  • неправильно выбранное агентство-подрядчик.

Лидогенерация явно имеет перспективное будущее.

Оригинал статьи размещен здесь: http://mediaseller.agency/blog/chto-takoe-lidogeneratsiya