Вы можете оптимизировать управление запасами либо передать наиболее трудоёмкие процессы анализа и прогнозирования на аутсорсинг.
Управление ассортиментом – одна из составляющих процесса повышения прибыли компании через оптимизацию запасов и управление запасами.
Управление ассортиментом, как принятие решений в управлении запасами и закупками по ассортименту, – оптимальных решений, – возможно только после анализа движения товарных потоков по каждой позиции ассортимента.
В предшествующих выпусках канала рассмотрели анализ товарных потоков товарных позиций по различным параметрам и свойства потока, которые соответствуют различным значениям и сочетаниям:
1. Анализ дефицита запасов и оценка бездефицитного спроса.
2. ABC-анализ по 4 параметрам:
– выручка,
– прибыльность,
– запросы клиентов в компанию,
– запросы на склад (накладные).
При этом необходимо проводить его в разрезах:
– год (для повышения точности - "скользящим итогом"),
– сезон/ не сезон,
– помесячно.
Рассмотрели объединение результатов анализа в общую группу и совмещение результатов анализа по разным объектам.
3. Анализ совместных продаж – комплиментарного спроса.
4. Сезонность спроса и периоды в течение которых она может проявляться. Необходимо напомнить, что сезонность может проявляться в течение:
– года – с распределением спроса по сезонам либо месяцам,
– месяца – с распределением спроса по шагам планирования при использовании принципов объёмно-календарного планирования,
– недели – распределением спроса по дням недели.
Необходимо отметить, что помимо сезонности спроса может существовать и сезонность в поставках. которую также необходимо анализировать и учитывать при управлении запасами.
5. Равномерность спроса – с расчётом коэффициента вариации.
6. Регулярность спроса. При появлении признака нерегулярного спроса/ потребности, сразу необходимо учитывать еще 4 параметра:
– характерный объём сделки (спроса если период существования спроса более 1 дня) по данному товару,
– отклонение от характерного объёма сделки (спроса),
– характерный перерыв между сделками (периодами возникновения спроса),
– отклонения от характерного периода между сделками/ периодами спроса.
7. Анализ рисков в спросе – наиболее вероятные отклонения от запланированного объёма продаж.
8. Риски в поставках:
– в сроках отклонения прибытия поставки,
– риски возникновения некомплекта,
– отклонений от заказа/ плана поставки,
– риск поставки брака – коэффициент выбраковки
и т.д. и т.п.
Методология анализа "точность-исполняемость" описана чуть ранее.
Также кратко описаны свойства товаров при совмещении разных видов анализа.
Это – минимальный объём работ по анализу товарных потоков, необходимый для принятия объективно экономически оптимальных решений.
Но всё это рассматривалось применительно к одному складу. А если у компании существует сеть филиалов или розничная сеть?
В этом случае все параметры анализируются "снизу вверх" по сети, – от уровня конкретного (каждого) филиала до уровня всей компании в целом.
Классификация при проведении ABC-анализа – распределение товаров по группам, – часто будет значительно отличаться от филиала к филиалу даже при их географической близости.
Будут отличаться характеристики регулярности, сезонности и т.д.
Иначе говоря, анализ по всем параметрам потока надо проводить в разрезах:
– по филиалам – анализ товарного потока для каждого товара по каждому филиалу,
– по дивизионам – при дивизиональной или "окружной" (когда несколько филиалов объединяются в дивизионы или округа для оперативности управления),
– для всей компании в целом.
Это позволит принимать решения при управлении запасами и закупками, при планировании продаж и т.д. с учётом особеностей спроса на каждом филиале/ магазине.
Аналогично можно проводить анализ клиентской базы.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Не забудьте поделиться заметкой с друзьями и коллегами.
Репост приветствуется.
В комментариях ждём ваши вопросы.
Вы можете посмотреть другие интересные статьи на нашем канале.