Найти тему

Дополнительные продажи

В своё время я был владельцем мелкой веб-студии в небольшом городке. А ещё я делал деньги на продаже ссылок с сайтов. По меркам нашего городка я был успешен. Однако, теперь мне приходится начинать с нуля.

Был длительный период, примерно с 2011 по 2013 года, когда у меня был офис и люди в нём. Подчинённые разгрузили меня, но я не знал, как инвестировать своё время в развитие бизнеса. Позже, когда веб-студию пришлось закрыть и переехать в Москву, я познакомился с людьми, которые показали мне «как надо».

Пришли за светильником? Предложи арома-свечку, ну или браслетик. Ахмет умеет в кросс-продажи. Антураж средневековой лавочки - имидж. Техники продаж вполне себе современные.
Пришли за светильником? Предложи арома-свечку, ну или браслетик. Ахмет умеет в кросс-продажи. Антураж средневековой лавочки - имидж. Техники продаж вполне себе современные.

Правда уже не было ни людей, ни желания, ни средств что-то предпринимать. Эта штука, которая только что была нужна, а теперь уже нет и называется опыт )

2014-2016 годы дали мне опыт продаж через холодный обзвон, горячий обзвон, через linkedin, через акции на конференциях, а так же опыт создания всевозможных маркетинговых акций и УТП, опыт анализа и ликвидации недочетов в бизнес-процессах других компаний. Опыт перфект-маркетинга. Эти бы знания, да в 11-м году ) Кстати, во многом мне помог своей экспертизой глава агентства Noname Digital.

Всё это было в Москве. Вернувшись в свой городок, я вижу воочию ошибки, которые допускают собственники мелких бизнесов. Одна из них - отсутствие дополнительных продаж. Покупателей хронически не дожимают.

Насколько важны дополнительные продажи?

Одна из крупных компаний, лидер рынка SEO в России, своим продажникам платит 80% от проданного ими проекта. Оставшиеся 20% уходят на оплату аренды, налогов и расходники.

А прибыль? А прибыль приходит от дополнительных продаж (или кросс-продаж), которую осуществляют проектные менеджеры. У каждого проектного менеджера есть месячный план по дополнительным продажам.

Международные инвесторы из группы CapMan вполне себе оценили бизнес-процессы и вложили в эту компанию 1,5 ярда рублей инвестиций в 2017-м году. И санкции не оказались помехой.

Как делать допродажи?

Дополнительные продажи формируютcя в виде скриптов. Допродажи - это не место для импровизации. Вопрос клиенту о приобретении дополнительного товара/услуг обязательно должен быть утвердительным и клиенту должно быть тяжело на основе вопроса сформулировать отрицательный ответ. Т.е. вопрос не должен подсказывать формулировку отказа.

«Вам соус острый или классический?»
«Вам соус острый или классический?»

Самый классический пример мне продемонстрировала «Ташир-пицца»: «Вам соус острый или классический?». Соус само собой, платный, правда сумма какая-то не значительная. Если бы дали волю сотрудникам точки, они наверняка спрашивали бы так: «Соус не хотите?». И тут же бы получали ответ, который сами и подсказали: «Не хочу».

Респектище, если дочитали до этого места ) Можете в комментариях привести ещё примеры фраз для допродаж?