Тонкая душевная организация или самоуважение?
Пожалуй, ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ - это та сфера деятельности, куда я точно никогда не вернусь. Я проработала логистом в транспортно-экспедиционной компании менее 2-х месяцев. Мне этого вполне
хватило, чтоб понять насколько это адская работа. А начиналось всё очень хорошо...
На тот момент у меня уже был опыт работы в банке, в общепите, в сфере строительства, в брокерской компании (кредиты) , в торговле, в рекламно-полиграфическом агентстве и в сфере развлечения ( детская анимация ). Ничего из перечисленного меня так и не смогло увлечь на 100%, вот я и решила попробовать реализоваться в новой сфере. Пришла я как всегда оптимистически настроена: глаза горят, вижу только плюсы, готова обучаться и полностью отдаваться работе, уже мысленно потратила всю зарплату + премию, нарисовала в голове планы на будущее, в которых меня обязательно повысят и т.п. Компания оказалась достаточно молодая, около 3-х лет на рынке, но уже с определенными достижениями и опытом. Коллектив был маленький, состоял преимущественно из моих ровесников. Меня приняли очень хорошо, всё мне объяснили, замотивировали и посадили работать.
В мои основные обязанности входило:
1. Поиск подходящих машин для определенного груза
2. Контроль всего маршрута: от погрузки до выгрузки
3. Составление договоров и всех сопутствующих документов
Казалась бы ничего сложного...Но! Как в любой работе были и "скрытые" обязанности. В данном случае они были связаны прежде всего с тем, что мы являлись самыми настоящими брокерами(посредниками). Система работала следующим образом: клиент обращается в нашу компанию, чтоб мы отвезли его груз от точки А до точки Б, а мы в свою очередь ищем другую компанию или частного перевозчика, кто этот заказ выполнит. Чем больше составит разница между той суммой, которую нам заплатит клиент, и той суммой, которую мы заплатим перевозчику, тем больше наша компания заработает. Схема была достаточно хорошо налажена. Были менеджеры, которые работали исключительно только с клиентами. Их задача была найти заказчика (были и входящие обращения), удержать его , предложить ему самое выгодное предложение, но при этом максимально из него "выжать" денег . Были менеджеры-логисты ( я входила в их число), которые искали того, кто выполнит данный заказ. И был еще человек, который выполнял обязанности СБ - он проверял перевозчиков. В данной сфере много аферистов и безответственных исполнителей, которые теряли груз, скрывались с грузом, не выполняли все договоренности, попадали часто в аварии и т.п.
Особенности моей работы, которые я узнавала постепенно:
- Надо было не только найти подходящую машину, которая сможет отправиться по заданному маршруту, но и договориться, чтоб цена для нас была ниже рыночной.
Пример: Есть определенный груз массой 10 тонн, его нужно доставить из Самары в Москву. Стоимость такой работы, предположим, от 40 до 50 тыс. рублей, а нам нужно найти того, кто поедет за 30- 35 тыс. рублей.
- Меджерам-логистам необходимо было прозванивать водителей минимум 3 раза в день, чтоб узнать где они находятся и всё ли у них в порядке. Изначально, я с большим пониманием отнеслась к данной проверке, т.к. наша компания несла ответственность за груз и это было совершенно логично контролировать его доставку. НО! Я до этого никогда не общалась с дальнобойщиками и понятия не имела, что это за люди и как они могут реагировать на подобный контроль. Сказать, что контроль маршрута их ужасно раздражал - это еще мягко сказано! Как оказалось, со слов водителей, мы единственная компания, которая проверяла их несколько раз за день, все остальные звонили с проверкой не более одного раза. Конечно же такой чрезмерный контроль их раздражал, вызывал негатив, кто-то и вовсе специально трубку не брал. Приходилось некоторым звонить каждый час, звонить с других номеров, пока не удосужатся ответить... Это вызывало еще больший негатив и множество грубых слов в сторону нашей компании. Часто оказывалось, что водитель просто отдыхал (дорога же часто занимала больше суток), в такие моменты многие вообще "взрывались" так, что уши в трубочку сворачивались. Конечно же были водители, которые прекрасно понимали, что я выполняю свою работу и не стоит на мне срываться. Но таких было меньшинство. Самое ужасное было то, что такой обзвон мне часто приходилось делать и в свои выходные дни.
Пример: Я поехала на выходных с любимым и с друзьями за город отдыхать. Чудесная погода, хорошая компания, прекрасное место, много выпивки и вкусной еды...А мне нужно обзвонить 10 дальнобойщиков, 8 из которых покроют меня матом.
- А теперь представьте этих эмоциональных и невоспитанных мужчин, которым вовремя не заплатили за их работу. Настоящий П.ЗД.Ц! Моё начальство оказалось "правильным" и справедливым только в том, что касалось их интересов и было выгодно им. Очень часто они намеренно, конечно же по своим "СЕРЬЕЗНЫМ" причинам, задерживали оплату исполнителям. А как вы думаете, кто придумывал различные отмазки и отдувался перед перевозчиками?! Конечно же менеджеры-логисты!Хотя...я немного вас обманываю...Отмазки были уже давно все придуманы, нужно было только выбрать подходящую! Ну суть от этого не меняется - весь негатив приходилось вновь пропускать через себя. В данных случаях, дальнобойщики или компании-перевозчики уже сами мне названивали и покрывали матом. Веселуха! Я понимала, что контролировать водителей и нести определенную ответственность за доставку груза является частью моей работы, и даже была готова смириться с неадекватной реакцией дальнобойщиков, НО вот постоянно прикрывать зад своего начальства и принимать весь негатив на себя - это уж слишком! Одно дело, когда ты выполняешь свою работу, в которой видишь определенную логику и правду, и встречаешь непонимание, противостояние и негативную реакцию ;и совсем другое дело, когда ты заведомо знаешь, что твоя компания поступает не честно, соответственно ты уже по иному воспринимаешь весь негатив, который исходит от пострадавших. И ты находишься в постоянном стрессе, т.к. точно не знаешь, когда именно твое начальство удосужиться выплатить деньги перевозчикам, которые ежедневно звонят требуют и угрожают!
- Был еще такой интересный пунктик, как "разозленные чеченцы" . Сейчас я это вспоминаю и смеюсь, но тогда реально было не до смеха. Я тогда так и не поняла во что именно вляпалась компания, но коллеги и непосредственно начальство меня предупредили, что если вдруг позвонят или придут представители кавказкой нации, спросят одного из менеджеров и руководителя, то надо сказать, что я не так давно работаю и не застала этого менеджера, а руководитель в офисе не появляется. Еще была такая странность, что мы все использовали вымышленные имена, такое было распоряжение начальства. Конечно всё это меня очень настораживало.
- Что касается дисциплины , то в первую очередь меня напрягало то, что мы сидим под камерами. На собеседовании мне об этом естественно никто не сказал, я узнала уже в процессе работы. Зачем такой маленькой организации камеры?! Мы все сидели в одном офисе, с наличкой дело не имели, все операции проводили в определенных программах, где можно было всё легко проверить, ничего ценного в офисе не было, на работе никто не филонил,т.к. все были заинтересованы в заработке... Как мне кажется, камеры были лишние. Хотя кто знает с какой целью их устанавливали. А вторым пунктиком, который дико меня раздражал, были штрафы за опоздания. При этом штрафовали каждого кто опаздывал хоть на одну минуту, и не важно по какой причине сотрудник опоздал. Штраф тогда составлял 250 рублей. Насколько я помню, то если опаздываешь более чем на 15 минут, то штраф составляет уже 500 рублей ( подробностей уже не помню). Заметьте, что это не магазин, который нужно открыть ровно в 9 утра, не отделение в больнице, куда утром рано придут больные, и это не завод, где вход и выход по карточкам ... При этом мы ежедневно задерживались минимум на пол час + приходилось выполнять определенную работу в свои выходные. Но начальство считало, что поступает очень справедливо, что нужно соблюдать все правила и только тогда будет порядок в коллективе. "Пахнет" лицемерием, не правда ли?! Значит не платить вовремя перевозчикам, тем самым подставляя своих же сотрудников - это не нарушает правила и никак не отражается на работе, а вот за опоздание конечно же нужно наказывать. Самый настоящий абсурд! Сначала я не особо на это правило обратила внимание, думала, если честно, что это всё условности, чтоб не особо опаздывали. Но когда с моей зарплаты вычли приличную сумму, то я была очень неприятно удивлена. Я вообще рассчитывала на премию, т.к. уже со второй недели начала приносить компании прибыль, хотя от новых сотрудников прибыль ждут не раньше чем через месяц. Ну как мне сказали: ты конечно молодец, но у нас всё по правилам, справедливо и честно.
Как вы понимаете, в совокупности все эти пункты очень сильно на меня повлияли и я вскоре уволилась. Отпускать меня не хотели. Ну это понятно, т.к. за эти 1,5 месяца, я показала очень хорошие результаты. Даже моя коллега, которая считалась лучшей сотрудницей, перестала в какой то момент мне помогать, т.к. я постепенно стала догонять ее... Чтоб вы понимали - лучший сотрудник получал премию. Меня уговаривали остаться, рисовали хорошие перспективы, обещали даже не штрафовать за опоздания в этом месяце... Но я поняла, что не смогу я переступить через себя, не смогу измениться и подстроиться под правила этой компании. Я знала, что никак у меня не получится спокойно реагировать на весь этот негатив исходящий от дальнобойщиков, не получится закрывать глаза на косяки начальства и прикрывать их зад жертвуя своими нервами ... Не тот я человек, который будет терпеть оскорбления и нервничать ради хороших денег! Вот моя коллега, которая работала в этой компании 2-й год, спокойно реагировала на все эти оскорбления , не пропускала этот негатив через себя, без зазрения совести "кормила завтраками" перевозчиков и в любой момент могла полностью абстрагироваться от всего происходящего на работе. Мне иногда казалась, что она робот, которому чужды человеческие чувства и эмоции. Вот именно такие люди и должны работать в подобных организациях, я же к таким не отношусь.
Итог: Я ни разу не пожалела о том, что уволилась с этой работы. На сегодняшний день я бы не проработала в этой компании и 2-х недель.