26 октября 1941 года немцы устроили показательную казнь 12-ти подпольщиков Минска, среди них была 17-ти летняя Маша Брускина. Эта история о героизме и предательстве, о вере и верности. О принципах и жестокости.
28 июня немцы вошли в Минск. Маша сразу же проявила бесстрашие, нося в концлагерь «Дрозды», что был в 2-х километрах от города, еду и воду. Позже вступила в местное подполье, которое занималось спасением офицеров и солдат Красной армии из плена. Лично выводила группы ослабевших и раненых красноармейцев за город к партизанам.
Часть военнопленных, которых удалось вывести из госпиталя, было решено несколькими группами переправить через линию фронта. В одной из таких групп (вместе с О. Ф. Щербацевич и её сыном Володей Щербацевичем) шёл бывший военнопленный Борис Рудзянко. Самовольно отделившись от своей группы, он вернулся в Минск, где был задержан немцами и на допросе выдал подполье.
14 октября 1941 года М. Брускина была арестована, а 26 октября 1941 года была повешена вместе с 11-ю своими товарищами. Каратели развесили тела по всем частям Минска, чтобы местное население увидело, что пришли "освободители". Была повешена на арке ворот дрожжепаточного завода на улице Ворошилова.
Казнь была совершена карателями 2-го литовского батальона вспомогательной полицейской службы под командованием майора Антанаса Импулявичуса. Каратели часто привлекали национальные части для такого рода акций. Боялось немецкое командование, что у потомков ариев натурально "поедет крыша" от такого.
Эта девочка, толком не пожив и не познав счастья семьи и рождения ребенка, отдала самое главное, что у неё было ради спасения других, отдала свою жизнь. Она хотела спасать, а не отнимать жизни и поплатилась за это.
Маша, спасибо тебе. Благодаря тебе солдаты, что были тобою спасены снова взяли в руки оружие и погнали нацистов метлой с земли нашей Родины. Благодаря тебе десятки советских граждан пережили войну, завели семьи в которых родились дети. Спасибо, Маша, спи спокойно.