Школьные годы чудесные…
«Школьные годы – лучшее время в жизни», «потом жалеть будете, что школа окончена», «Еще по этим денькам скучать будите!» … и прочее, прочее, что обычно говорят родители и учителя детям–школьникам.
Но на мой взгляд , они бессовестно врут…
Причем страдают как дети, так и сами родители, полностью вовлеченные в процесс обучения своих чад. Отдали ребенка в школу и начали обучение по новой… Прописи, сочинения, изложения…
Первые три класса - испытание скорее для родителей. Задания для детей сильно опережают их развитие и возможности, и придуманы явно для совместного выполнения со взрослыми.
Как-то в начальной школе наша учительница решила дать нам, мелким, креативное задание и включила на уроке музыку. И 45 минут мы слушали… Ну как слушали? Разве интересна музыка третьеклашкам?
Как говорится:
«…Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал…»
А проще сказать, кто рисовал, кто в носу ковырялся, кто в окно смотрел.
А за 5 минут до звонка учительница музыку выключила и предложила дома написать сочинение на тему прослушанного. Когда, задание было озвучено дома, у родителей настал ступор.
«Как звучало? На что похоже? На чем играли? Напой!»
Что-то внятное по поводу классической музыки среднестатистический ребенок, если только он не ходит в музыкалку, в таком возрасте сказать вряд ли может. А родитель не в состоянии ему помочь, так как понять из рассказов «слушателей», что это было за произведение, не представлялось возможным.
В общем, написали, кто во что горазд. У кого «закружило в быстром вихре», у кого «тихая приятная мелодия» … кому из родителей еще что-то «музыка навеяла» …
Ну а дальше, после проверки сих «опусов» -срочно собрали родительское собрание, на котором - снова музыка, но теперь уже для родителей. Папаши и мамаши слушали, краснели, бледнели, вспоминая СВОИ «произведения».
Новые сочинения на тему Вивальди «Времена года», концерт № 1 ми мажор Весна получились значительно лучше первых.
А вот учитель музыки пошел дальше – после каждого урока нужно было приносить иллюстрацию к разученной песне. Естественно, каждый родитель стремился, чтобы у его чада рисунок был самый лучший, вот и брался сам за «художества».
Как-то раз после песни «Скворушка» один из пап, встречая ребенка после уроков гневно кричал: «За что мне четверку поставили?! Я вон какую птицу нарисовал!»
Уроки труда - отдельная история. Учим ребенка обращаться с природным материалом!
И вот после работы родители с детьми лазают по улицам и скверам в поисках шишек, листиков, иголочек, красят вату, а потом в поте лица часов в 12 ночи, иногда прибегая к помощи такой-то матери, нашлепывают на пластилин, мастерят из спичек и каких-то скорлупок «нечто», что потом назовут, например, «Поделка «Осенняя композиция».
Вот в таких «приятных» хлопотах и пролетают для мам и пап первые школьные годы их любимых чад.
Но это только начало...