Чему можно научиться у мастеров ногтевого сервиса? Принципам разумного разделения труда и времени, затрачиваемого на этот труд. Каждая мастерица (и мастер!) "по ноготочкам" знает, что чем быстрее и качественнее вы спилите ногти, тем быстрее и аккуратнее пройдет последующий маникюр, а дальше - и покрытие цветным лаком. Хорошо бы, чтобы были открыты все необходимые флакончики, а пыль собрана надежным пылесосом. А пренебречь можно долгими ненужными разговорами с клиентом или клиенткой, потому что они сжирают большую часть рабочего времени. Ведь еще нужно будет отправить использованные инструменты на стерилизацию и подготовиться к следующему клиенту.
Так и в любом деле - важно умело расставлять приоритеты и тратить на выполнение задач строго определенное количество времени. Это называется тайм-боксинг - распределение времени по блокам задач.
Для чего нужен такой подход, если вы - человек творческий и оставляете себе время для полета мысли? Ответ очень прост - без грамотного планирования вы очень долго будете идти к намеченным целям. Тайм-боксинг помогает сэкономить немало времени, сил и энергии, без которых ваши мечты так и останутся мечтами надолго.
Представьте, вы пришли на работу, открыли список задач и начали их выполнять. Сложновато? Ведь так хочется пойти выпить кофе и поболтать с офисными коллегами, а может, даже выйти на улицу, ведь вокруг столько красоты! Но нет. Этим вы сможете заняться в перерывах между задачами. Ведь любому человеку необходимы перерывы - так мозг переключается и "освежает" свой ресурс.
1. Наметьте план на день/неделю/год.
2. Разбейте его на множество мелких задач.
3. Отмерьте время для выполнения каждой. К примеру, для написания этой статьи мне понадобилось 40 минут. После ее завершения я пойду и полью любимый кактус, посмотрю в окно и только потом перейду к следующей статье, которую хочу для вас написать.
4. Ставьте напоминания об окончании выполнения работы минимум за 5 минут. Даже если вы не успеваете, завершите работу и переключитесь на что-то иное. После отдыха и следующей задачи вы можете вернуться к более большому пласту работ и закончить его.
5. Расскажите близким о ваших планах. Так они будут в курсе, когда вы заняты, а когда готовы поболтать с ними по телефону или обсудить что-то в переписке. И никаких лишних нервов с обеих сторон!
6. Обязательно выделите время для мелочей, без которых не обойтись. Это похоже на мытье посуды после вкусного ужина - никому не хочется этим заниматься, но необходимость сильнее. Ваши мелкие дела тоже не подождут, а лишь накопятся и будут раздражать своим количеством. Вспомните как неприятно отмывать засохшую тарелку! Так и с продлением или оформлением бумаг, регистраций и т.п.
7. Учитывайте время собственной максимальной продуктивности. Если вы сова, планируйте важные задачи на вечер, а если жаворонок, то успевайте к 12 дня завершить сложные и энергозатратные дела.
8. Отдыхайте! Обязательно разбавляйте блоки своей работы интересными и приятными развлечениями. Так для прокрастинации не останется времени.