Мобильные приложения присутствуют в жизни каждого из нас, и многие столкнулись с различными неприятными вещами: скрытые покупки, спрятанные настройки, назойливые уведомления, невозможность узнать какие данные о нас собирают и, даже, невозможность полностью уйти из ресурса или приложения. Итогом этого стал новый тренд на Западе - курс на этичный дизайн приложений, позволяющий пользователю отслеживать буквально все. А теперь по пунктам:
Расширение возможностей без назойливости
Пользователи должны иметь возможность пользоваться приложениями как инструментом - тогда, когда им удобно и только для того, что им нужно. Образно говоря, приложение должно быть как гаечный ключ, который не требует от вас сделать что-нибудь еще, а спокойно лежит на полке до тех пор, пока не станет вам нужен.
Завершенность
Приложения не должны затягивать, не должно быть бесконечных новостных лент, автопроигрывания видео, перехода на другие страницы. Все это только создает яму, в которой человек теряет свое время, и лишает его возможности грамотно расставлять свои приоритеты. Как пример, Youtube, который автоматически включает следующее видео или ВКонтакте с его бесконечной новостной лентой.
Инклюзивность
Многие практики, разработанные изначально для определенных групп людей (например субтитры для глухих), подходят и другим (допустим тем, кому неудобно в данный момент смотреть видео со звуком) и нельзя за пользователя выбирать то, каким образом он должен взаимодействовать с контентом и с самим приложением. Чем больше возможностей - тем лучше, у людей должна быть свобода выбора.
Уважительность
Время и внимание в 21 веке одни из самых ценных ресурсов человека, и он должен иметь возможность правильно их распределять. А не отвлекаться, допустим, на постоянные уведомления от каких-нибудь игрушек. Людям нужен инструмент для ранжирования уведомлений по важности и отключения тех, которые им не нужны, без залезания в дебри настроек. Потому что постоянная вибрация кого угодно доведет, а полное отключение уведомлений приведет к пропуску, в том числе и важных.
Предосторожность
Многие склонны принимать решения импульсивно, в том числе о трате денег, и не надо это поощрять. Наоборот, лучше остановить человека, дать ему возможность еще раз оценить ситуацию. А также нужно дать пользователю полную информацию о том, за что он, собственно, собирается заплатить. И, разумеется, нельзя прятать функцию отмены платной подписки, она должна быть на виду. Как пример - именно она спрятана у большинства музыкальных приложений.
Прозрачность
Все данные приложения должны быть прозрачны. Вся информация, которую они собирают о пользователе, в том числе и то, куда они потом ее передают, что отслеживается и где хранится. Где находятся настройки и как отключить то, что не нравится. И плюс возможность полного ухода из приложения. Тут, в качестве плохого примера, подходит Facebook, где это все максимально непрозрачно, а возможности окончательно уйти не существует.
Резюмируя.
Я со всеми этими пунктами согласен и с нетерпением жду, когда этот тренд дойдет и до наших разработчиков, потому, что излишняя запутанность только вредит и отпугивает людей, тратит их время, а бесконечные ленты и видео засоряют головы абсолютно ненужной информацией. Информационное поле постоянно усложняется и, чем больше у людей будет возможностей его контролировать, тем лучше.
А что думаете вы?
По материалам и с использованием изображений сайта проекта Human by Design
Перевод авторский и вольный.