Найти тему
Media Pressure

Этичность в мобильных приложениях - новый тренд?

Оглавление

Мобильные приложения присутствуют в жизни каждого из нас, и многие столкнулись с различными неприятными вещами: скрытые покупки, спрятанные настройки, назойливые уведомления, невозможность узнать какие данные о нас собирают и, даже, невозможность полностью уйти из ресурса или приложения. Итогом этого стал новый тренд на Западе - курс на этичный дизайн приложений, позволяющий пользователю отслеживать буквально все. А теперь по пунктам:

Расширение возможностей без назойливости

-2

Пользователи должны иметь возможность пользоваться приложениями как инструментом - тогда, когда им удобно и только для того, что им нужно. Образно говоря, приложение должно быть как гаечный ключ, который не требует от вас сделать что-нибудь еще, а спокойно лежит на полке до тех пор, пока не станет вам нужен.

Завершенность

-3

Приложения не должны затягивать, не должно быть бесконечных новостных лент, автопроигрывания видео, перехода на другие страницы. Все это только создает яму, в которой человек теряет свое время, и лишает его возможности грамотно расставлять свои приоритеты. Как пример, Youtube, который автоматически включает следующее видео или ВКонтакте с его бесконечной новостной лентой.

Инклюзивность

-4

Многие практики, разработанные изначально для определенных групп людей (например субтитры для глухих), подходят и другим (допустим тем, кому неудобно в данный момент смотреть видео со звуком) и нельзя за пользователя выбирать то, каким образом он должен взаимодействовать с контентом и с самим приложением. Чем больше возможностей - тем лучше, у людей должна быть свобода выбора.

Уважительность

-5

Время и внимание в 21 веке одни из самых ценных ресурсов человека, и он должен иметь возможность правильно их распределять. А не отвлекаться, допустим, на постоянные уведомления от каких-нибудь игрушек. Людям нужен инструмент для ранжирования уведомлений по важности и отключения тех, которые им не нужны, без залезания в дебри настроек. Потому что постоянная вибрация кого угодно доведет, а полное отключение уведомлений приведет к пропуску, в том числе и важных.

Предосторожность

-6

Многие склонны принимать решения импульсивно, в том числе о трате денег, и не надо это поощрять. Наоборот, лучше остановить человека, дать ему возможность еще раз оценить ситуацию. А также нужно дать пользователю полную информацию о том, за что он, собственно, собирается заплатить. И, разумеется, нельзя прятать функцию отмены платной подписки, она должна быть на виду. Как пример - именно она спрятана у большинства музыкальных приложений.

Прозрачность

-7

Все данные приложения должны быть прозрачны. Вся информация, которую они собирают о пользователе, в том числе и то, куда они потом ее передают, что отслеживается и где хранится. Где находятся настройки и как отключить то, что не нравится. И плюс возможность полного ухода из приложения. Тут, в качестве плохого примера, подходит Facebook, где это все максимально непрозрачно, а возможности окончательно уйти не существует.

Резюмируя.

-8

Я со всеми этими пунктами согласен и с нетерпением жду, когда этот тренд дойдет и до наших разработчиков, потому, что излишняя запутанность только вредит и отпугивает людей, тратит их время, а бесконечные ленты и видео засоряют головы абсолютно ненужной информацией. Информационное поле постоянно усложняется и, чем больше у людей будет возможностей его контролировать, тем лучше.

А что думаете вы?

По материалам и с использованием изображений сайта проекта Human by Design

Перевод авторский и вольный.