Найти тему
Digital Security

3 причины взломать ваш бизнес: мнение хакеров

Почему я?

Мой бизнес не интересен хакерам. Это ошибочное утверждение мы часто слышим в кулуарах бизнес-конференций и читаем в сети. Давайте разберемся, почему именно ваша компания может интересовать злоумышленников.

Киберкриминал нацелен не только на корреспондентские счета банков, деньги пользователей, криптовалютные биржи, но и на данные, за которые третьи лица могут заплатить неплохие деньги.

Логично будет предположить, что до тех пор, пока существуют более крупные компании, до вас хакеры не дойдут. Возможно, это и так. Но у злоумышленников есть как минимум три причины атаковать ваш бизнес, даже если его оборот не 1 млн долл. в год:

• Личная неприязнь к вам

• Заказ

• Случайность

Личные мотивы — это, как правило, месть уволенного сотрудника, жаждущего навредить бывшему работодателю. Это также может быть любой человек, выбравший киберпреступление методом расплаты.

Заказ — дело уже более серьезное. Чаще он исходит от нечистых на руку конкурентов по бизнесу. Цель обычно тривиальна — кража ценной информации или вредительство с использованием старого доброго DDoS.

Случайность — которая на самом деле никогда не случайность. Вы не уделяли внимания безопасности и в результате массового сканирования сети Интернет или массовой рассылки вредоносного кода пострадали. С точки зрения специалиста ИБ, это довольно простой способ, потому что даже не очень квалифицированные злоумышленники способны на такие действия.

А в чем же выгода злоумышленника?

Самое очевидное — непосредственное получение денежных средств жертвы или заказчика. Но зачастую мошенник не может самостоятельно проанализировать ценность доставшейся ему информации, поэтому он выставляет её на черный рынок.  Там данными могут заинтересоваться “знающие” люди, которые либо сразу получают выгоду от покупки, либо используют её для более сложной комбинации: вымогательства, шантажа, продвижения интересов ваших конкурентов. Также они могут включить ваш бизнес в свою мошенническую схему, что нанесет ощутимый вред репутации компании.

Итак, если у вас есть бизнес, который приносит хоть какие-то деньги, то вы уже интересны злоумышленникам. Какие методы и инструменты при этом будут использованы, зависит только от креативности атакующего. Берегите себя!