Найти тему
Лай-Лай!

Спицы, свитер и хардкор

Оглавление

То, что происходит сегодня в кинологии, вызывает у непосвященных недоумение. Да и у посвященных тоже. И если прибегнуть к аллегориям, странности еще больше бросаются в глаза.

Миллионы людей любят вязаные вещи. Надел свитер, платье, шапку, шарф, и гуляй себе, рванина. Жарко? Есть летние варианты, в дырочку-сеточку. В общем, красиво, практично, удобно. Настолько здОрово, что многие решают научиться вязать самостоятельно. И это, как правило, затягивает. Излишки вещей востребованы – ими интересуются соседи, родственники, а иногда слава о мастере-рукодельнике разлетается на все Королевство и даже за его пределы. Товар-то штучный, эксклюзивный!

Вязаные изделия и похожи, и не похожи друг на друга. Поэтому люди написали стандарты и стали их придерживаться. Шарф должен закрывать горло. Шапка – голову. Носки надевают на ноги, рукавицы – на руки. Конечно, порой появляются незапланированные комбинации. Тут уж каждый сам решает – распустить вещь, или доработать ее до нового стандарта. Мода – она такая мода…

Но в каждом стаде заводятся паршивые овцы. Которые выдают продукцию, не отвечающую стандартам. Один рукав у пуловера короче другого. Узор не выдержан. Петли спущены. А ведь дилетант не всегда отличит качественную вещь от посредственной. Логично, что рукодельникам нужно объединяться и отстаивать свои права!

Это была присказка, сказка – впереди.

Stairway To Heaven

-2

Вы уловили, за что планировалось бороться? За права людей, которые носят и производят вязаные вещи. Потому что в жизни всякое бывает. В одном королевстве людей в пончо не пускают в магазины. В другом требуют, чтобы вязаное пальто было не слишком объемным. В третьем хотят запретить шерстяные нитки, а разрешить только синтетику. В четвертом сосед, опознав ангору, подаст в суд за садизм… Ну и вообще люди имеют право носить красивую и функциональную одежду!

Каждый мастер – это Бренд. Вступив в Королевскую Вязальную Ассоциацию (КВА), мастер подтверждает: произвожу качественную вязаную одежду, готов к своим изделиям пришивать этикетки! Правда, нужно сначала заплатить Ассоциации, но это понятно. Любой контроль стоит денег.

Как определить, к чему стремиться? Все просто - устроить выставки вязаных изделий и выбирать на них лучшие чепчики, рейтузы, костюмы и накидки. По категориям. Соответственно, нужны эксперты по этим самым изделиям. Сделали, обучили, устроили. И даже соревнования придумали:

· Кто дальше пробежит в пальто;

· Кто выше прыгнет в носках;

· Кто быстрее всех вяжет на спицах, кто – крючком, кто – пальцами, и тд и тп.

В Королевстве все было создано для того, чтобы люди наслаждались любимыми вещами! Хвастались свитерами в оленях, ажурными топами, веселыми разноцветными гетрами. Живи да радуйся. Но ведь людям всегда чего-то не хватает.

Тариф «ГЛАМУРИЩЕ»

-3

Бог его знает, как так вышло, что люди впали в грех гламура и селфи. Милые и пушистые кофточки перестали быть престижными. В тренд вошли этикетки КВА: чем их больше на одежде, тем она круче. Мастера пытались перещеголять друг друга – то один узор изобретут, то другой… А раз нужны этикетки – что ж, будем собирать экспертные мнения. За отдельную плату.

«Чтобы свитер хорошо смотрелся, ему нужна подходящая модель» - сказал однажды кто-то очень умный. И в королевстве настал переполох. Обладатели свитеров и шарфов стали лихорадочно искать прекрасных моделей – ведь только так их любимые вещи будут заметны! Помимо этого, возникли многочисленные Ритуалы Вязаных Изделий (РВИ), соблюдать которые было строго необходимо:

· Стирать изделия специальными шампунями, созданными на основе утренней росы;

· Складывать три раза и только наизнанку;

· Хранить в запечатанных мешочках из хлопка;

· Опрыскивать ароматическими маслами, которые лучше всего передают настроение и дух свитеров и рейтузов;

· Выбирать самую крутую и сертифицированную пряжу. И спицы.

Ну а поскольку красоту нужно нести в массы, за дело взялись многочисленные фотографы, художники, дизайнеры. Смотрите новые каталоги: пинетки, воротнички, чепчики!

И платите за гламурище по отдельному прайсу.

Конкурентная борьба

-4

Всей одежды не переносить, прекрасно понимали мастера. А чтобы реализовать свои чудесные изделия, нужно найти клиента, которому понравится именно твой свитер. Клиенты приходили. Смотрели сертификаты КВА, проверяли соблюдение РВИ. И покупали за углом свитер у подслеповатой бабушки! Хоть тресни.

Мастера недоумевали. Этикетки есть, пряжа сертифицирована, все хранится-стирается, как положено, в гламурище уже вложена квартира… А средств на пряжу остается все меньше и меньше. Бесхозных свитеров же становилось все больше, хранение и РВИ требовали времени и денег . Кому-то повезло - его свитеры разлетались, как горячие пирожки. Только таких удачливых мастеров на все Королевство было от силы 5%...

Дальше все пошло по стандартной схеме. Добросовестная и недобросовестная конкуренция, попытки открыть глаза на сомнительную экспертизу, торговлю лицами в розовых чепчиках и зеленых пинетках. Мастера бились, как львы, доказывая, что именно их свитеры безупречны с точки зрения эстетики, экологии и технологии! И платили, платили, платили, чтобы иметь возможность работать…

А клиент упорно шел к подслеповатой бабушке, которая об этикетках и слышать не слышала… И плевать ему было на рукава разной длины, грубую пряжу и три цвета вместо семидесяти. Он просто хотел уютную и теплую вещь за разумную стоимость. И не различал Моне и Мане.

Собственно хардкор

На самом деле в Королевстве давно настали тяжелые дни. У людей не было работы, а жизнь с каждым днем дорожала. Рядовые жители пожимали плечами – смысл покупать такие прекрасные носки и свитеры, если они не по карману? Зачем демонстрировать их на выставке и участвовать в веселых состязаниях, когда финансы поют романсы? Бабушкин хэнд-мейд, может, и не настолько красив, но вполне греет душу и тело. Пряжа рвется? Так и на этикеточных вещах случаются затяжки-дырки…

Пойти по пути бабушек? А как же идея, эксклюзивность, как же многолетняя борьба за свои права и вожделенный гламурище?

Парадокс в том, что ответ на этот вопрос рукодельники вряд ли найдут. Но упорно ищут ответы на другие – «Кто виноват?» и «Что делать?».

И вяжут новые теплые свитеры прочными спицами. Под хардкор. Пока горит свеча, пока живет надежда.

Тоже своеобразный конкурс.