Китайский судоходный гигант имеет прочные связи с сингапурскими владельцами контейнерной линии, обремененной долгами.
Cosco Shipping Holdings Co. рассматривает сингапурскую компанию Pacific International Lines в качестве потенциальной цели поглощения, поскольку она стремится расширить свое присутствие на развивающихся рынках. Она недавно купила часть обремененного долгами бизнеса PIL по производству контейнеров и руководители китайского оператора считают, что они могут заключить сделку на весь бизнес, если владельцы PIL решат продать.
Два оператора не ведут официальных переговоров о приобретении.
PIL, базирующаяся в Сингапуре, управляется семьей Teo, а председатель правления компании Teo Siong Seng является членом совета директоров флагманского подразделения Cosco, занимающегося контейнерными перевозками в Гонконге. PIL полагается на китайского оператора для чартера судов.
PIL, которая имеет сильное присутствие в Африке и имеет суда, используемые в торговых линиях между Тихим океаном и севером и югом, является 10-й по величине контейнерной линией в мире, согласно морскому поставщику данных Alphaliner, который ранее сообщал об интересе Cosco к PIL. Подверженность PIL торговле в Африке соответствует Пекинской инициативе «Пояс и дорога», которая соединяет Азию и Европу через морские, железнодорожные и автомобильные сети, которые возглавляет Cosco.
Судоходная линия была в бедственном положении в течение нескольких лет. В отчете Alphaliner говорится, что в июне текущего года платежи по краткосрочному долгу составляют 1,08 миллиарда долларов, а общий долг - 3,46 миллиарда долларов.
Singamas Container Holdings Ltd., зарегистрированная в Гонконге, которая на 41% принадлежит PIL, в начале прошлой недели согласилась продать часть своего бизнеса по производству контейнеров подразделению Cosco за 565 миллионов долларов США, частично для сокращения долга. Singamas планирует сосредоточиться на логистике и производстве специализированных контейнеров.
«Утилизация может быть недостаточной для предотвращения продажи PIL, лишенного наличности, что широко рассматривается как следующая наиболее привлекательная цель на рынке контейнерных перевозок в условиях продолжающейся консолидации», - написал Alphaliner.
PIL неоднократно отрицал, что продаст свою транспортную линию. Руководители Cosco заявили, что они заняты интеграцией с гонконгским производителем Orient Overseas International Ltd., который Cosco купил в июле за 6,3 миллиарда долларов.
PIL является одним из тех перевозчиков, которые по-прежнему испытывают последствия резкого спада спроса на доставку в последние годы, что привело к быстрой консолидации среди крупных операторов. По данным Alphaliner, пять крупнейших контейнерных линий в мире в настоящее время контролируют около 64% мировых грузоперевозок.
«Если Тео захочет уйти, ему потребуется телефонный звонок в Пекин. Он близок к руководству Cosco», - сказал один человек. «Тео хочет удержаться, но это были тяжелые 12 месяцев».
PIL управляет парком из 111 малых и средних контейнеровозных судов и 20 другими грузовыми судами общей стоимостью около 2,3 миллиарда долларов, согласно данным поставщика Vessels Value.
Согласно последнему отчету о прибылях и убытках, в первом полугодии 2018 года PIL сообщила об убытках в размере 140 миллионов долларов это также повлияло на отзыв запланированных к размещению облигаций в долларах США в прошлом году после получения небольшого интереса со стороны инвесторов.
Понравилась статья ставь лайк, еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.
Читайте так же наши интересные статьи:
Воздушный грузовик - Ан-124 "Руслан".