Когда - то в дальних перелетах на флагмане советского Аэрофлота Ил-62, можно было с комфортом провести время. А далекий предшественник сегодняшних лайнеров, турбовинтовой Ту-114, например, имел диваны со столами в салоне, где было как в ресторане! Теперь такие варианты, или тенденцию к ним можно найти в бизнес-классе, но сегодня это весьма затратный путь).
Лететь в "тесноте, да не в обиде" теперь привычное состояние путешественника, туриста или командировочного. Пресловутый стандарт между креслами в 71 см. явно маловат для стандартных людей даже умеренной комплекции. Но, не останавливаясь на этом, авиакомпании владельцы лоукостеров мечтают поставить людей в своих креслах, сократив эту дистанцию до 58 см! Внизу на фото вид будущих "кресел".
На нем видно, что само кресло состоит из спинки и подобия сиденья, но более узкого, которое будет располагаться между бедрами пассажиров. Также предусмотрены подлокотники и ремни безопасности. Кресло держится на вертикальном креплении, за которое удобно держаться. В итоге на таких стульях сидеть невозможно, можно только стоять. Но облокотившись на спинку и подлокотники, можно с комфортом летать на недальние расстояния в стоячем положении. Мягкая перегородка между бедрами должна обеспечить устойчивость пассажира.
В лоукостере "Победа" нет бизнес-класса, зато дифференцируется стоимость в креслах, разгруппированных по расстоянию между ними.
Хотя услуга выбора места платная, в большинстве случаев ее стоимость довольно низкая, поэтому при возможности лучше воспользоваться ею. Если вы не доплачиваете за выбор кресла, будьте готовы к тому, что во время полета пересаживаться на другие места будет запрещено. Это строго контролируется персоналом в течение всего перелета.
Источник: https://bilet-samolet-otpusk.ru/stoacie-mesta-v-samolete-pobeda
Летим дальше...
Все мы разные, зачастую - высокие и низкие, худые и толстые, непропорциональные... В салоне эконом - класса стандартной компоновки многим не комфортно. На фото: не одному этому дяде не комфортно, но и рядом сидящему и щемящимся по коридору)
В таком случае, помнится, популярный певец Сергей Крылов брал два билета для себя. Ну и сидел, летел и ел, соответственно за двоих).
Так вот обидно, порой, переплачивать за багаж, когда такое творится! А в мире 1,9 миллиарда человек, примерно такой комплекции, большая часть таких "качков" в Америке. Но не у них, ни во всем мире консенсуса по поводу, брать за "живой вес" или не брать, нет. То есть некоторые берут, а некоторые не берут "за перевес", мотивируя соображениями толерантности или наоборот, дискриминации к больным людям). Для больших лайнеров от этого нет экономической выгоды, а для мелких воздушных судов проблему с центровкой должен решить второй пилот при рассадке пассажиров. Но, например, компания Samoa Air, точно возьмет денег за избыточную массу).
Наблюдая тенденцию к сжатию кресельного пространства...
Компании перевозчики, когда самолет еще на стапелях, потирают руки, заказывая компоновку салона. Всех интересуют прибыли! Нет, не те, что точно по времени, а Большие Прибыли).
Остается только держать себя в норме и уповать на небеса, что при перелете всё пройдет благополучно. Периодически стоит разминать затекшие чресла, прогулками по салону и вспоминать старый еврейский анекдот про умышленное ношение тесной обуви, чтобы испытать счастье каждый раз снимая её).