Полезная инициатива
Осенью 2018 года нами была предложена полезная инициатива. Мы не будем описывать её подробно, вы сможете ознакомиться с ней, скачав приложенный к статье файл обращение гражданина. Здесь мы передадим только суть:
Мы предлагаем на сайте нашей губернии https://vmeste-region.ru/, сделать вкладку, на которой любой желающий может создать проект и привлечь к нему общественность. Например, очистка лесного массива от мусора. Указать дату, время и пригласить туда всех желающих. Другой пример, сбор средств на восстановление площадки для скейтбордистов. Создаете на карте проект. Указываете требуемую сумму и пожертвования жителей отправляются на специальный расчетный счет.
Это должно работать примерно вот так, только на специальном сайте с более широким функционалом.
При этом жители не ограничены в инициативах, на подобной площадке можно реализовать самые различные проекты, требующие либо финансовых затрат, либо участия волонтеров, т.е. людей, желающих бескорыстно совершить доброе дело.
Представьте себе эту ситуацию. Вы руководитель региона или другой высокопоставленный чиновник. Вам приходят и говорят, что жители готовы сами решать проблемы, убирать мусор своими руками, строить за свои деньги памятники и облагораживать парки и скверы, и делать всё это за свой счет. Хорошая для Вас новость? Да о такой новости можно только мечтать!
Но оказалось всё не так уж и просто. Пообщавшись на эту тему с более опытными товарищами, мы получили неожиданный посыл: «Не рассчитывайте, что вам позволят это реализовать»:
Такая реакция нас крайне удивила. Думаем, что и вы удивились бы не меньше. Вроде бы всё очевидно — бюджет не меняется, а проблем решается больше. Регион улучшается, настроение жителей повышается, меньше недовольных, больше довольных, и как итог — меньше протестов и митингов. И всё это абсолютно бесплатно: силами и средствами самих жителей. Разве не волшебно?
Спойлер: Нет. На самом деле это просто ужасно. И мы вам сейчас объясним почему.
Понятие "добра"
Наша инициатива не нашла поддержки. Видимо действительно, это никому не надо. Но дело далеко не только в ней. Она лишь частный случай, более общего правила.
Давайте рассуждать. Очевидно, что улучшение региона выгодно всем. Но почему не выгодно, чтобы этими улучшениями занимались сами люди? Делали то, что не обязаны делать по закону, а только из моральных соображений. Иначе говоря, добровольно и за свой счет. Если с понятием «воля» всё примерно понятно — это сила, преобразующая наши мысли в поступки. То с понятием «добро» всё не так очевидно.
Добро можно рассматривать по-разному. В зависимости от подхода, раскрывается и его содержание. Если мы используем нравственный подход, то «добро» — это добрый поступок, т.е. некое действие делающее этот мир капельку лучше.
Но можно использовать рыночный подход. Еще его называют — либеральный. В такой концепции, «добро» — это товар. Как и у любого товара, у добра есть обертка и содержание. Содержание — сам поступок. А обертка — его форма. Что еще есть у любого товара? Правильно, цена. Она складывается из себестоимости и наценки. Так и здесь.
Что является наценкой в таком товаре, как «добро»? Репутация, или если хотите, «плюсик» к карме. Дальше всё просто — законы рынка одинаковы для любого вида товара, будь то автомобили, или добро: чем больше товара продано, тем больше прибыли. Чем больше «добра» сделано, тем выше репутация. А если «добро» исходит только из одного источника? То это уже не просто продавец, а производитель добра, настоящий монополист на рынке добрых дел. Раньше это место всегда числилось за Богом, м? ;)
Так вот, если улучшение государства выгодно всем, то почему не выгодно улучшение благодаря народу? Ответ прост. Если добро это товар, то прибыль от него достанется народу. Кто же отдаст такой лакомый кусочек, на фоне всеобщего дефицита положительной репутации? И заметьте, что репутация — продукт, который не производится самостоятельно, а только благодаря поступкам, делам. Поэтому если любые улучшения мы называем «добро», то единственный способ получить положительную репутацию, это производить «добро». И как только партия это осознала, то решила действовать по новой схеме.
Приватизация добра
Все помнят 90-е. Все знают о приватизации. О том, как она происходила на самом деле, можно почитать тут. Это когда взяли всё народное и поделили. Но поделили так, что одному достался завод, или целая отрасль, а другому 2 буханки хлеба. С добром сейчас происходит та же история — некая группа людей желает чтобы всё добро исходило только из определенных рук. Из рук членов клана. Но на протяжении многих столетий всё добро исходило только из рук Бога.
Так кто же настолько смелый, что решил отобрать эту прерогативу у самого Господа Бога? Наверное тот, кто предварительно «подмазал» его представителей на земле ;)
Нетрудно догадаться, что отдать добро на рыночное регулирование, означает дать старт политической конкуренции. И кто-то от этого сильно не выиграет. При этом, этот кто-то понимает, что другие на этом могут вырасти, а он нет.Отсюда, в совокупности с пониманием, что единственный способ восстановить положительную репутацию, это монополизировать добро, приводит к единственной стратегии — сделать так, чтобы максимальное количество добра исходило из «Единой России», и наименьшее количество — ото всех остальных.
Политический генофонд
Всем известна политическая партия, которая за время своего существования перепачкалась в говне по самое не балуй. И в говне у неё не только руки по локоть, но и язык до горла. И это не удивительно, у них так заведено: чем круче лизнешь, тем выше заберешься. И никто не будет смотреть на твои заслуги и достижения. Связи, личная преданность и личное доверие, вот что ценится не только в современной России, но и в любой другой феодальной структуре ;) (подробнее в учебниках истории).
Члены этой партии настолько разворовали страну и запустили экономику, что репутация от всего этого, вошла в их политический генофонд. Всё. Теперь эти «гены» передаются каждому члену этой партии. И стоит в ней появиться самому честному человеку, как отношение к нему сразу меняется. Их символика стала настолько омерзительной, что появляется отвращение только от одно её вида. Это антенна народного презрения. И мы должны говорить об этом как можно чаще. Пусть знают.
Партия настолько себя замарала, что ей уже не отмыться — к чему бы она не прикоснулась, всё превращается в говно. И даже если в нем есть что-то хорошее, ценное, то нельзя просто взять это не перепачкавшись самому. Понимаете о чем речь? Мы видим как она вручает все эти «подарки», решает частные проблемы людей, сумевших прикоснуться к сакральному, организовывает праздники и шествия…но мы же все прекрасно понимаем, что от всего этого несёт за тысячи километров. И это не только иносказательно. Спросите у жителей Владивостока, зачем эта партия организовала помощь ветеранам? До них более 8 тыс.км, но они точно знают ответ на этот вопрос.
Это понимаем мы. Это понимают они. В этом мы схожи. Но вот где между нами разница, так это в понимании того, можно ли отмыться от всего этого дерьма? Нет. Это уже вошло в гены партии. Люди могут отмыться — выйдя из неё. Но сама партия, её название, символика, история, — никогда. Но кто-то не желает этого признавать.
Монополизация добра
Подошло время ваших сомнений. Мы не говорим абсолютами, не верим в теорию заговора, но мы видим цепь фактов и событий, выстраиваемых в общую картину. Мы считаем что есть многочисленная группа людей, нацеленная проводить политику монополизации «добрых дел» для восстановления репутации. И эта политика поддержана на самом высоком уровне. Под неё выделяются огромные деньги:
Волонтерство становится преимуществом при трудоустройстве в государственные структуры:
Но это пока цветочки. Сейчас будет самое интересное. В прошлом месяце проводился субботник у нас в городе, помните? Если сейчас спросить кого-то, как всё было, он скажет что-то вроде: «Все вышли на улицу, убрать свой любимый город.» Все верно? Чтобы не быть голословными и не испортить результаты, мы ненавязчиво провели опрос в жигулевских группах, вот его результаты:
Почти 90% жителей уверены, что на субботник они вышли без какой-либо политической подоплеки, без флага, а просто из-за любви к родному городу.
Позже мы провели второй опрос, чтобы выяснить, сколько же людей поддерживают «Единую Россию»:
Итак, опросы показывают, что 90% считают, что субботник прошел благодаря жителям, а единороссов поддерживают лишь 7% жителей.
Наверное, думаете, а как же это связано? Очень просто! Единороссы присвоили себе «прибыль» от субботников, заявив, что это благодаря им вы вышли на уборку города. Знали ли вы, выходя убирать город, что делаете это под флагом «Единой России»? Вряд ли. Но они пытаются преподнести это именно так. Вы вышли не из-за любви к городу, а потому что поддерживаете партию власти. Поддерживаете единороссов.
Одним взмахом волшебной палочки масс-медиа — и 7% поддержки превращаются в 90%!
Не слабо? Грандиозно! Но если мы об этом знаем, то уже не так грандиозно.
Этими новостями были забиты все новостные ленты. Но и это еще не все. Самарская область была в числе тех областей, которая заранее подала количественный список планируемых участников субботника:
Тут возникает два вопроса: 1) Подавал ли Жигулевск такие списки? 2) Если подавал, то откуда были взяты эти цифры?
Учитывая, что Холин Д.В. это не просто единоросс, это человек Азарова, то вариант с тем, что Жигулевск подавал цифры — более вероятен, чем противоположный.
Но и это еще не всё. Кроме того, что единороссы ведут политику, направленную на монополизацию добра, они присваивают себе и заслуги по нац проектам. Вы можете возразить — что это ведь их рук дело, они разработали эту программу и они её внедряют. Мы не будем делать подробный разбор «нац проектов», вы можете сделать это сами, мы лишь приведем пару примеров нац проектов: строительство детсадов и благоустройство дворов.
Давайте задумаемся — разве это не прямая обязанность государства? Да. Значит, строительство детсадов — обязанность государства, а если назвать это строительство «нац проектом», то это уже «доброе» дело от «Единой России»? Нет. Так это не должно работать.
И самое главное — все эти «плюшки», нац проекты и прочие «добрые» дела делаются за счет налогоплательщиков. Иначе говоря, «Единая Россия» планирует улучшить свою репутацию за наш же счет.
Что делать?
Если их задача — выполнять свои обязанности, делать добрые дела и за счет этого улучшать свою репутацию, то наша задача не дать им реализовать свой план. Но это не значит отказываться от результатов добрых дел. Это значит разводить в стороны поступок и репутацию. Поступок и благодарность. Есть конфеты без оберток. Более подробно мы расскажем в одной из следующих статей, ближе к выборам местных депутатов.
Также вы можете отправить приложенное к настоящей статье обращение в администрацию губернатора Самарской области и, либо убедиться, что полезные инициативы не нужны, если они исходят их народа; либо попытаться протолкнуть такую инициативу путем массового волеизъявления.