Найти в Дзене
Инициатива Кармы

Мировой долг превысил 327% ВВП. Почему это не страшно, я рассказываю ниже

Друзья! Кошмарный ужас на просторах информационного поля нашей планеты. Мировой долг превысил 327% от ВВП. Ужасный ужас, особенно, когда понимаешь, что кому должен мир? Мир должен миру. Мировой ВВП vs  Мировой долг Мы намайнили $84 740,32 миллиарда в товарном выражении. Долг своего рода $277 100,85 миллиардов. Вот это да! Раздать бы пенсионерам, правда? Но не о том речь! Но всё совсем не об этом! Что такое мировой ВВП? Это количество произведенных товаров и услуг в денежном выражении. Долг - это количество обязательств в денежном выражении. Итак, мы имеем денежный инструмент против производственного. И, конечно же, деньги. Так о чем речь-то? Речь о том, что наше великое образовательное прошлое, было оно мифом или реальностью, осталось далеко в прошлом. А реальность такова, что профессура в виде уважаемого профессора Катасонова не может понять, что происходит на рынке и почему мы живём именно так, как живём. Но я перестал задаваться вопросом, почему власть не видит очевидных вещей. Про
Оглавление

Друзья! Кошмарный ужас на просторах информационного поля нашей планеты. Мировой долг превысил 327% от ВВП. Ужасный ужас, особенно, когда понимаешь, что кому должен мир? Мир должен миру.

Мировой ВВП vs  Мировой долг

Мировой ВВП. Источник: своровано без зазрения совести откуда-то из свободного доступа
Мировой ВВП. Источник: своровано без зазрения совести откуда-то из свободного доступа

Мы намайнили $84 740,32 миллиарда в товарном выражении. Долг своего рода $277 100,85 миллиардов. Вот это да! Раздать бы пенсионерам, правда? Но не о том речь!

-2

Но всё совсем не об этом! Что такое мировой ВВП? Это количество произведенных товаров и услуг в денежном выражении. Долг - это количество обязательств в денежном выражении. Итак, мы имеем денежный инструмент против производственного. И, конечно же, деньги.

Так о чем речь-то?

Речь о том, что наше великое образовательное прошлое, было оно мифом или реальностью, осталось далеко в прошлом. А реальность такова, что профессура в виде уважаемого профессора Катасонова не может понять, что происходит на рынке и почему мы живём именно так, как живём. Но я перестал задаваться вопросом, почему власть не видит очевидных вещей.

Тут, конечно, не власть, но некто очень крайне похожи на главу ЦБ РФ. Если не слово Уолл-стрит в названии, подумал бы, что это Эльвира Набиуллина.
Тут, конечно, не власть, но некто очень крайне похожи на главу ЦБ РФ. Если не слово Уолл-стрит в названии, подумал бы, что это Эльвира Набиуллина.

Профессор Катасонов - типичный представитель "образовательного совка". В плохом смысле этого слова.

Все мы в курсе о денежных агрегатах. Из всех их во всем мире есть только один, шуршащий в кармане - он же "нал" - денежная база. Именно база является тем, что вращается в экономике, окупая произведенные товары и услуги. Вообще, по теории, монетарная база - это ровно то количество товаров и услуг, которое можно выкупить за один раз. То есть, если денежная база у нас ₽1 000, то это значит, что у страны с конвейера первично выходит товаров и услуг на 1000 рублей. Потом этот товар перепродают, он становится ресурсом для более сложных товаров и круг повторяется. База вращается, создавая оборот денежном массы внутри года. Но поскольку конвейер первички работает постоянно, то и база должна сохраняться. Иначе, обслуживая оборот где-то там, может не хватить денег на новую партию. Поэтому наполнением денежных каналов занимается банковская система через механизм банковской мультипликации. Своей сути наличность - тоже долг. Только центрального банка перед населением. В итоге, мы имеем долг - против долга? Долг, взятый в долг? Да! Именно так. Собственно говоря, взаимное погашение таких вот долгов и вызвало дефицит ликвидности в 2008 году на рынках, что и привело к обвалу, так как дефицит нужно было покрывать из наиболее ликвидных источников: CDO, MBS, ABS, CDS и прочие. Что по трагическому стечению обстоятельств оказалось замешано с закладными, ипотекой и кучей других потребительских ситуаций.

Что же касается денежной массы. Нам так же известно, что денежные агрегаты имеют и другие свои состояния, помимо базы. И эти состояния характеризуют спрос на наличку - базу.
Итак, сегодня М0 у нас ₽10 283,5 млрд.. В агрегат M1 входит агрегат M0 и остатки средств в национальной валюте на расчетных, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации. Другими словами, агрегат М1 показывает спрос на получение остатков на счетах на предложение налички (базы).

В показатель M2 включается агрегат M1, а также остатки средств в национальной валюте на счетах срочных депозитов и иных привлеченных на срок средств населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации. То есть спрос срочных депозитов на наличку.

-4

То есть торговая машина работает таким образом, что спрос на наличность, её предложение поддерживается рыночными способами. Отсюда и частичная саморегуляция курса национальной валюты. Но коридор задаётся искусственно.

Итак, вернемся к цифрам по миру. Мы имеем мировой ВВП, размером с дом и объёмом $84 740,32 миллиарда. Денежные агрегаты мировой денежной системы следующие: база - $4,7 трлн.. Весь остальной объём - это денежные агрегаты или спрос на деньги. Если учесть, что у нас есть конечный объём и начальный объём, то оборотов было сделано 18 штук.

Мы имеем долг ЦБ в виде наличности перед населением в размере 4,7 триллиона долларов США. С другой стороны весов висит Спрос на эти 4,7 триллиона долларов - это 1800%. Это одна чаша весов. Вторая чаша монетарных весов висит на 327%. Соответственно, спрос больше предложения в 5,5 раз или 550%. Но и это ещё не всё. Поскольку долг выражен в деньгах и тоже обращён к наличности, то возникает дуализм спроса: долг, в объёме $277 100,85 миллиардов должен быть оплачен деньгами. Так? Отсюда мы имеем спрос в количестве 5 895 762,63%.
Вывод: доллару быть и доллару жить. Пока спрос на его оборот не упадет хотя бы к 1:1.

Автор: Джон Рокфеллер.