За последнюю неделю в сети и на телевидении, чуть ли не каждый день и по несколько раз можно столкнуться с информацией о ненадежности Российского лайнера, и отказом от его эксплуатации, чуть ли не всех авиакомпаний ранее приобретавших эти самолёты.
Конечно на фоне страшнейшей авиакатастрофы произошедшей 5 мая в аэропорту Шереметьево, многим теперь удобно рассуждать на тему провального проекта отечественного пассажирского лайнера, хотя вины самолёта в данном авиационном прошествии никто пока не доказал, а все факты напротив говорят о некомпетентности лётного экипажа.
Неужели у Граждан страны такое негативное отношение к своей промышленности, почему при первом удобном случае нужно "обливать грязью" свой пока что единственный пассажирский лайнер , и при этом в доказательство не предоставлять достоверных фактов! Или это заказные статьи и пишут их не Граждане России?
Очевидным остаётся факт, что на 186 выпущенных экземпляров, пришлось всего две авиакатастрофы повлекшие человеческие жизни, а это только лишь чуть мене 2%. Да показатель не из приятных, но если взять за пример историю развития Boeing 737, то на первых моделях 200 и 300 процент по катастрофам был гораздо выше. А последние две катастрофы 737, показали, что лайнер самопроизвольно переходит в пикирующее состояние. Почему то после этого мы так активно не обвиняли лайнер в причинах катастрофы и не требовали снять с эксплуатации не только 737 MAX, но и вовсе все самолёты Boeing 737.
Вся проблема эксплуатации Российского самолёта носит только политический характер, и если Западные конкуренты будут оказывать давление на авиакомпании, то они будут вынуждены отказаться от Российского SSJ100. И не важно были ли авиационные происшествия или нет!
Проблемы конечно у самолёта есть, это в первую очередь слабое обслуживание в виде поставки запасных комплектующих для самолёта. Хотя этот минус подтверждён только Российским флагманом "Аэрофлот". Что там на самом деле происходит с эксплуатацией самолёта никому не известно. Возможно "Аэрофлоту" попросту невыгодно осуществлять полёты на таком не вместительном самолёте, вот они всячески и пытаются отказаться от него.
Да, по сравнению даже с Airbus 319, который может взять на борт до 150 пассажиров в одно классовой компоновке SSJ 100 конечно не дотягивает, да и дальность у него гораздо меньше, но ведь не стоит забывать, что Суперджет, это больше региональный самолёт, который изначально планировали использовать на менее загруженных линиях, а "Аэрофлоту" такие рейсы не интересны.
Уже более года новая Российская бюджетная авиакомпания "Азимут" эксплуатирует 9 самолётов SSJ 100. По информации пресс службы компании, лайнеры находятся в воздухе около 80% времени, что является не плохим показателем.
Возможно, что проект SSJ100 оказался слишком дорогим, возможно были коррупционные составляющие которые повлияли на удорожание проекта, но лайнер летает и производится, просто необходимо устранить, все те недочёты из за которых самолёт не может эксплуатироваться в полную силу. А насчёт экспорта, так даже если бы Россия создала бы супер современный лайнер, превосходящий Boeing 777 или Airbus 350, всё равно его не пустили бы на экспорт, и пытались бы всячески саботировать эксплуатацию самолёта прибегая к различным уловкам.
Может не стоит делать основной упор на экспорт, а в первую очередь рассчитывать только на свой рынок, а если самолётам не будут выдавать международный сертификат, давайте летать на них внутри страны, благо Россия большая и маршруты всегда найдутся, а дальше видно будет, главное показать миру, что мы можем быть независимыми, тогда глядишь и сертификаты станет проще получать.
Наш Российский менталитет, немного странный, мы всегда с удовольствием и большим напором можем "хаить" своих и своё, а вот с чужими мы более обходительные!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.