В водительской среде главными виновниками заторов на дорогах считают некие «власти», которые не способны нормально организовать дорожное движение. В некоторых ситуациях это действительно так, но в подавляющем большинстве случаев пробки образуются из-за самих же водителей. Попробуем проследить механизм появления пробок и что нужно делать, чтобы их не было?
💡 Не забываем подписываться, ставить лайки и оставлять свои комментарии!
❇️ Не случайность, а наука
Пробки на дорогах образуются не только в местах сужения дороги, например, было 3 полосы, но из-за ремонта асфальта всех направляют в одну. Вы наверняка замечали, что можно «протошнить» в заторе полчаса, а потом пробка внезапно сама собой рассасывается и все начинают нормально ехать, при этом никаких аварий и ремонтов нет. Это происходит по причине того, что водители не правильно выбирают скорость движения в общем потоке.
❇️ Эффект гусеницы
Если бы все автомобилисты чётко следили за своей скоростью и равномерно двигались без опережений и обгонов, то пробка могла возникнуть только лишь при полном перекрытии дороги. Но в реальности дорожная обстановка выглядит по-другому. Всё начинается с водителя, который сначала нёсся по дороге, обгоняя всех, но затем он догнал общий поток, где машины едут значительно медленнее него. Естественно, такому водителю приходится серьёзно сбрасывать скорость, собственно, так же, как и тем, кто ехал за ним. В результате движение практически полностью останавливается, этот феномен называют эффектом гусеницы. На видео наглядно показано, как это происходит.
❇️ Как избегать пробок?
Как наглядно видно, в пробках на дорогах виноваты сами водители, точнее, те из них, кто игнорирует необходимость двигаться со скоростью потока. Однако с эффектом гусеницы вполне реально бороться, что даже может привести к полному исчезновению затора. Для этого необходимо, чтобы несколько автомобилей, двигающихся в разных полосах, начали компенсировать образовавшееся рваное движение, которое состоит из разгонов и торможений.
Необходимо держать стабильную скорость, категорически избегая полных остановок и резких торможений. Лучше вообще не трогать педаль тормоза, подстраиваясь под ритм движения машин впереди. Это приведёт к тому, что едущие за вами так же, как и вы будут стараться ехать ровно. В результате уже через несколько сотен метров позади вас движение машин начнёт стабилизироваться и выравниваться. Когда все водители будут знать об эффекте гусеницы и станут предпринимать меры по борьбе с ней, то пробок станет значительно меньше.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!
👍 Советуем прочитать:
Почему LADA в три раза надёжнее Toyota? Факты и цифры
За тонировку — 15 суток. На любителей глухой тонировки объявлена охота
«Съездили на шашлыки — оштрафовали на 10 000». Как наказали водителей в майские?