Бывают фильмы, снятые как "под копирку", с теми же поворотами сюжета, типичными персонажами, заранее известной развязкой. И таких фильмов крайне много. А бывают фильмы, практически идентичные вначале, я бы сказала, провокационно похожие друг на друга, но настолько по-разному выстроенные и акцентированные, что получаются очень разные картины.
Сегодня разберем два фильма с похожим сюжетом (если смотреть поверхностно): довольно "свежий" фильм "Виновный" (2018) и знакомый большинству триллер с Холли Берри "Тревожный вызов" (2013). Многие зрители сравнивают эти фильмы, хотя, по моему мнению, эти фильмы даже жанрово разные: первый можно отнести к детективной драме, а второй, однозначно, триллер, со всеми присущими чертами.
Итак, обратимся к фильмам:
Главные герои фильмов работают диспетчерами в службе спасения и принимают звонки от людей, попавших в трудные ситуации. В одну из смен поступает звонок от девушки, которая сообщает, что её похитили и просит о помощи. Это та самая общая часть обоих фильмов.
А дальше, те, кто помнит фильм "Тревожный вызов", невольно ожидают похожего развития событий. Диспетчер будет инструктировать девушку, параллельно направит информацию в полицию и т. д. Да, это все тоже будет. Но в какой-то момент "Виновный" переходит на другой уровень.
Если в "Тревожном вызове" события развиваются линейно и в рамках жанра, зритель неуклонно двигается к ожидаемому финалу, то "Виновный" переворачивает жанр.
В "Тревожном вызове" кроме работы диспетчера зритель наблюдает и за событиями "на том конце трубки" и, таким образом, имеет "объективный" взгляд на ситуацию, но в "Виновном" все происходящее мы видим через главного героя и только. Мы ожидаем, что человек из своего рабочего кабинета может спасти другого человека, попавшего в беду где-то на другом конце города, и мы видим как он отчаянно старается помочь. Мы ожидаем увидеть Героя и Спасение. Но мы ошибаемся, так же, как ошибается диспетчер, приняв одно за другое.
Из триллера о похищении возникает драма о человеке, совершившем ошибки. О человеке, который пытался избежать последствий. Внутреннее преображение в течение всего действия фильма приводит к осознанию им настоящих и прежних поступков и их следствий. Самое главное событие, которое зритель видит в фильме "Виновный" - внутренняя трансформация главного героя под влиянием пережитой истории. В центре внимания он - виновный.
Смотрите оба фильма, это достойные представители своих жанров. И пусть вас не вводит в заблуждение похожее начало.
А вы уже посмотрели фильм "Виновный"? Делитесь мнением в комментариях!
Хотите больше киноподборок и рецензий - подписывайтесь на канал!