Для автоматизации бизнеса не обязательно покупать дорогостоящее оборудование и специализированные сложные приложения. Часть работы можно переложить на чат-ботов для Телеграма. За 2017 год этот мессенджер набрал популярность не только среди «обычных» пользователей: его успели полюбить и компании различных масштабов и сфер деятельности.
Приведем список видов бизнеса, в которых чат-боты уже активно используются.
Использование чат-ботов Телеграм для компаний, которые продают товары
Чат-боты для Телеграма будут особенно полезны, если вы занимаетесь продажей:
- билетов;
- сувенирной продукции и подарков;
- бытовой техники;
- гаджетов;
- мебели;
- одежды и обуви (от товаров для новорожденных до вещей от модных молодежных производителей);
- косметики и гигиенических средств.
Выше перечислены только те направления, в которых чат-боты уже активно применяются. Внедрить его можно и для других предприятий, с любым видом товаров.
В бизнесе, построенном на продаже товаров, чат-бот может использоваться для:
- рассылки информации о скидках и акциях;
- рассылки прайс-листов;
- рассылки или предоставлении по запросу информации о товаре, о группе товаров;
- рассылки инструкций к товарам по запросу;
- частично — для поддержки действующей базы клиентов (ответов на вопросы по купленным товарам).
Через чат-ботов пока что нельзя совершать прямые продажи. Но зато клиента, который только сегодня узнал о вашей компании, можно подвести к покупке — чтобы он позвонил и сделал заказ, сделал покупку через сайт, или пришел в ваш магазин. В качестве дополнительного инструмента для привлечения и удержания покупателя Телеграм-бот очень удобен и перспективен.
Использование чат-ботов Телеграм для компаний, которые оказывают услуги
В сфере оказания услуг чат-боты уже активно используются в компаниях с такими направлениями деятельности:
- банковский сектор (собственные Телеграм-боты уже есть почти у каждого крупного банка — Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф Банка, Рокетбанка, и еще более чем у десятка других банков);
- доставка (чего-либо — от мебели и до цветов);
- медицинские услуги (бот может использоваться для записи на прием);
- услуги в сфере красоты (парикмахерские, салоны красоты, маникюрные салоны — бот может использоваться для записи на прием);
- услуги по ремонту (чего-либо — от бытовой техники до обуви и одежды);
- юридические услуги (бот может использоваться для записи на прием и для ответов на самые простые и распространенные вопросы);
- консультации (в первую очередь в сфере бизнеса — по бухгалтерии, законодательству, управлению, планированию);
- обучение (любым предметам и навыкам — от школьных предметов до управления спецтехникой);
- сфера общественного питания (кафе, рестораны, пиццерии, суши-бары — для заказа столиков, а еще эффективнее — для заказа доставки на дом);
- сфера развлечений (аттракционы, клубы, кинотеатры и прочие развлекательные заведения — для бронирования мест, предоставления информации о программе на ближайшие дни);
- ИТ-сектор (онлайн-сервисы, веб-студии).
В сфере услуг чат-боты могут использоваться для:
- сбора заявок и контактов;
- рассылки прайс-листов;
- рассылки информации об услугах;
- частично — для поддержки действующей базы клиентов (ответов на вопросы по оказанным услугам).
Подробнее про пользу и функционал чат-ботов для бизнеса можно почитать отдельно.
Где можно заказать разработку чат-бота Телеграм для бизнеса?
Сделать заказ на разработку бота для вашей компании можно у botcreators.ru. Мы разработаем «помощника» с нужным функционалом, который поможет вам более эффективно общаться с клиентами через Телеграм.
Вы можете ознакомиться с примерами готовых ботов вот тут: botcreators.ru