В последние годы питбайки набирают всё бОльшую популярность в нашей стране. Размером чуть больше велосипеда, но при этом оснащенный бензиновыми двигателями мощностью от 8 до 20 л.с., питбайк способен доставить массу удовольствия и взрослым, и детям! Кто согласен - ставим ЛАЙК!
Популярность этого класса двухколесной техники обуславливается рядом причин: относительно низкая стоимость, нет необходимости получать права и регистрировать в ГИБДД (спорт. инвентарь), широкий выбор производителей и моделей как для начинающих, так и для опытных райдеров, подходит как для детей и подростков, так и для взрослых средней комплекции (весом до 100кг). Питбайк идеально подходит для обучения и получения первоначального опыта в мире эндуро, мотокросса, мотарда, мототриала и т.д. Однако большинство обывателей покупают питбайки для покатушек вокруг дачи или родного поселка.
Пару лет назад я уже был владельцем питбайка BSE 140, откатал на нем два сезона, продал его и купил полноценный мотоцикл. Однако сейчас мне очень не хватает этой "зажигалочки": легкой, простой и динамичной. После долгих раздумий, решил снова купить питбайк, но уже помощнее и более качественный. Что же купить? Какой бренд выбрать? Какой кубатуры и мощности мотор? С этими вопросами я погрузился в мир технических характеристик "пипеток".
Почему именно питбайк, а не полноценный кроссовый мотоцикл или эндурик? Тут двумя словами не объяснишь... По многим причинам... Наверное, самым главным, как это ни странно, будут деньги. Как при покупке, так и при содержании. Полноценный эндурик или, тем более, кроссач будет стоить около 200 тысяч рублей и более. Тут остается только выбирать: б/у японские или новые китайские... Есть "китайцы" и от 100 тысяч рублей, но это самые бюджетные варианты с низким качеством комплектующих... В общем хлам... Следующей причиной является размер и вес мотоцикла. В условиях бездорожья "кантовать" мотоцикл весом 120-150 кг для меня тяжело. Этого уже хватает, хотя есть еще несколько причин...
Прежде чем что-то выбирать, необходимо определиться с критериями выбора. Для себя я определил следующие: колеса 17х14, объем двигателя - не менее 150 кубиков, а лучше больше, надежность - как двигателя, так и конструкции в целом, вес питбайка и объем топливного бака. Есть еще множество параметров, которые так или иначе могут повлиять на выбор, но эти четыре для меня важнее всего.
Итак, самые массовые и недорогие модели питбайков с двигателем 125 и 140 куб. см. я отбрасываю и начинаю подбирать себе модель с бОльшей кубатурой. На первый взгляд выбор тут огромен! 150, 160, 190 и даже 250 кубиков! Беру самый большой! Цена на май 2019 года около 85 тысяч. Мощность стандартная для китайский "чекушек" 17-18 л.с. Двигатель достаточно надежный и тяговитый. Но вес мотора будет немалым, да и клиренс из-за вертикально расположенного цилиндра гораздо меньше, чем на питбайках с горизонтальным расположением "горшка". Классическая 5-ти ступенчатая коробка передач тоже для питбайка скорее минус, чем плюс. Ловить нейтралку на китайских моторах достаточно трудно, а тут еще отсутствует индикация... Посмотреть в живую в магазине я такой мопед не смог, а покупать на удачу не стал...
Рассматриваю с чуть меньшим движком - уже 190 кубовый Зонг Шенг. Горизонтальное расположение цилиндра, мощность 16 л.с., та же 5-ти ступенчатая коробка... Почитал, посмотрел обзоры и отзывы - в основном негативные в плане надежности мотора. Рвет цепь стартера, ломает оси в приводе кик стартера, те же проблемы с ловлей нейтрали... В общем неудачный мотор! Хотя есть питбайки на моторе Daytona 190, 4-х клапанный выдает 21 лошадку! Но цена... Почти 200 косарей отбивает всякое желание его рассматривать. В общем и этот вариант я отметаю...
Далее самым распространенным вариантом являются моторы YX объемом 150-160 куб. см., выдающие 13-16 л.с. в зависимости от "головы". Наиболее предпочтительной является "косая" головка цилиндра, такой мотор выдает около 15 л.с. Классическая для питбайка 4-х ступка, нейтралка в конце, ловить не сложно. Воздушно-масляное охлаждение. Мотор проверенный временем, с хорошим соотношением цены, мощности, веса и надежности. Останавливаю свой выбор на нем! Теперь осталось выбрать конкретную модель питбайка с этим мотором. Тут вступает в силу следующий критерий - вес.
Для снижения веса производители стараются повсеместно заменить стальные детали на алюминиевые: раму, обода колес, ступицы, руль, маятник и т.д. Естественно, подобные замены за снижением веса, влекут увеличение стоимости... Если стоимость мопеда "из стали" варьируется в пределах 60-75 тысяч рублей, то с алюминиевыми деталями уже от 80 и выше, в зависимости от количества этого алюминия. Питбайков с алюминиевой рамой я не нашел, все стальные. А вот все остальное бывает. Набрел на модель Racer RC160-PH PRO Pitbike. Цена около 88 тысяч. В стоке мотор 160 кубиков с "косой головой", алюминиевый маятник, обода колес, ступицы, защита мотора. Есть хорошая защита рук и даже багажник! Просто мечта! Но рама... Просто шлак... За год эксплуатации владелец несколько раз переваривал ее... Очень жаль, но такое я не возьму...
В этом году Kayo привез очень хороший вариант: KAYO EVOLUTION YX150. Мотор с "косой головой" 1P60FMJ, полноценная 150-ка, алюминиевые обода колес, ступицы, усиленный алюминиевый высокий руль и много других мелких деталей из алюминия. Неплохие подвески, бак на 5,5 литров, новая усиленная рама. Цена около 90 тысяч рубликов. Сухой вес всего 71кг. Стоит отметить, что эти движки не комплектуются электро стартером, только кик. А значит нет и аккумулятора. Кому то это покажется минусом, но для меня это плюс. Снижается общий вес байка, повышается надежность - просто нечему ломаться. Достойный аппарат. Для человека без больших запросов такой вариант вполне подойдет. Уже не дешман, но и совсем не премиум.
Но нет пределов совершенству! А что же можно купить, если есть повышенные требования? Тут уже не так много вариантов. Стоит учитывать, что не зависимо от производителя и стоимости питбайка, все двигатели по сути одни и те же. YX различных объемов и модификаций. Поэтому улучшать свою продукцию производители могут только за счет повышения качества рамы, подвесок, колес и различного навесного оборудования. Тут уже можно рассматривать такие бренды как YCF и JMC. Стоимость питбайков с тем же объемом мотора в 150-160 кубиков будет составлять уже от 100 до 150 тысяч рублей. Но это уже настоящие спортивные болиды, которые могут участвовать в гонках, а не просто, кататься вокруг дачи.
Как видите выбрать и купить питбайк можно практически на любой вкус и кошелек. Вполне можно уложиться и в 70 тысяч за достойный экземпляр. Но если тут Вы даже за 200 тысяч можете купить самый топ, с двигателем Daytona в 190 кубиков (21 л.с. при весе 85 кг.), то в мире эндуро мотоцикл за эти деньги можно купить только 20-25-ти летнего "японца" объемом 250 кубиков...
Тут конечно можно предъявить относительно низкий ресурс китайских моторов. На сегодня он исчисляется 150-200 моточасами, но какие это будут часы для Вас! Полные драйва и веселья в любое время года! Ну а ремонт этих моторов достаточно недорог... Даже новые моторы стоят по 30-40 тысяч рублей.
Я отнюдь не агитирую за "Китай") Кто ездит на японских эдуро, того китайским мопедом не заманишь! Однако для многих, питбайки являются неким компромиссом или дополнением к полноценному мотоциклу. Питбайк можно перевезти к месту покатушек в багажнике обычного автомобиля!
В общем выбор за Вами! Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Спасибо за внимание!
Статьи на похожую тему:
Купил б/у питбайк BSE 140. Мой опыт владения этим мопедом...
Началось! Китайская эндуро "водянка" 300сс за 135 тысяч рублей! Racer SR-X2 Cross X2
Купил себе мотоцикл двойного назначения. В итоге понял, что ошибся...
Какой эндуро мотоцикл купить взрослому мужику? Помогите с выбором!
Какой мотоцикл я купил через интернет?